УТВЕРЖДЕНО
распоряжением министерства
образования и науки
Самарской области
от 20.04.2016 г. №335-р
 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при министерстве

образования и науки Самарской области

 

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при министерстве образования и науки Самарской области (далее − Общественный совет), который является постоянно действующим совещательным органом при министерстве образования и науки  Самарской области (далее − министерство).

2. Общественный совет создается с целью обеспечения взаимодействия министерства с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, повышения гласности и прозрачности деятельности министерства.

3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Общественный совет по согласованию с министром образования и науки Самарской области (далее − министр) определяет перечень вопросов, которые требуют наличия положительного решения Общественного совета для принятия решения министерством. По иным вопросам решения Общественного совета имеют рекомендательный характер для министерства.

5. Задачами Общественного совета являются:

оптимизация взаимодействия министерства и гражданского общества, обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности министерства (далее − установленная сфера деятельности);

содействие министерству в рассмотрении ключевых социально значимых вопросов в установленной сфере деятельности и выработке решений по ним, в том числе при определении приоритетов развития в области образования, науки и молодежной политики;

выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью министерства;

участие в информировании граждан о деятельности министерства, в том числе через средства массовой информации, и в организации публичного обсуждения вопросов, касающихся деятельности министерства.

6. Общественный совет для выполнения задач, указанных в пункте 5 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:

рассматривает проекты решений министерства в установленной сфере деятельности и вносит в министерство предложения по вопросу целесообразности принятия указанных решений;

рассматривает инициативы общественных объединений в установленной сфере деятельности и вносит в министерство предложения по их рассмотрению и реализации;

выявляет общественно значимые приоритеты в области образования, науки и молодежной политики и вносит в министерство предложения по их проработке;

организует работу по привлечению граждан, общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов в установленной сфере деятельности;

проводит рассмотрение разрабатываемых министерством проектов нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Общественный совет;

участвует через своих членов в заседаниях координационных, совещательных, экспертных и иных органов, созданных министерством;

проводит анализ обращений граждан, поступающих в министерство, и результатов их рассмотрения;

вносит в министерство предложения по проведению социологических опросов по различным вопросам в установленной сфере деятельности;

запрашивает в установленном порядке у руководства и структурных подразделений министерства информацию, необходимую для работы Общественного совета.

6.1. Общественный совет осуществляет функции по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

а) определяет перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее − образовательная деятельность организаций);

б) формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности организаций (далее − оператор), принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых министерством с оператором;

в) устанавливает при необходимости критерии оценки качества образовательной деятельности организаций дополнительно к общим критериям, установленным частью 4 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

г) проводит независимую оценку качества образовательной деятельности организаций с учетом информации, представленной оператором;

д) представляет в министерство результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, а также предложения об улучшении их деятельности.

6.2. Общественный совет участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

7. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.

8. Количественный  состав Общественного совета составляет не менее 10 и не более 20 человек.

9. Персональный состав Общественного совета формируется из числа работников сферы образования, науки и молодежной политики, членов общественных объединений.

10. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.

11. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно либо совершил действия, порочащие его честь и достоинство.

12. Состав Общественного совета подлежит ротации не реже одного раза в два года на основании оценки работы членов Общественного совета. Порядок оценки работы членов Общественного совета и порядок ротации состава Общественного совета определяется Общественным советом.

13. Члены Общественного совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;

вносить предложения в план работы Общественного совета;

предлагать кандидатуры гражданских служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;

высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;

вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;

осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.

14. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.

15. Председатель Общественного совета:

утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;

вносит предложения министру по вопросу внесения изменений в состав Общественного совета и в настоящее Положение;

взаимодействует с руководством министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;

осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.

16. Заместитель председателя Общественного совета:

председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;

участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.

17. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.

18. Секретарь Общественного совета:

ведет протокол заседания Общественного совета;

уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;

готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;

взаимодействует со структурными подразделениями министерства по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.

19. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, согласованным с руководством министерства и утвержденным председателем Общественного совета.

20. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.

21. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом работы Общественного совета.

22. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета, принимаемому по согласованию с министерством.

23. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.

24. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.

25. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

26. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых представляются руководству министерства в течение 10 дней после заседания Общественного совета.

27. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

28. Министр, государственные гражданские служащие министерства (далее − гражданские служащие) могут участвовать в заседаниях Общественного совета без права голоса. На заседания Общественного совета могут также приглашаться иные лица, не являющиеся членами Общественного совета.

29. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также соблюдения прав граждан и юридических лиц.

30. В период между заседаниями Общественный совет проводит обсуждение вопросов, запланированных и (или) предлагаемых к вынесению на заседания Общественного совета, рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых министерством, с использованием официального сайта министерства в сети Интернет и иных средств сети Интернет.

31. Общественный совет может создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

32. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.