Деятельность

Информация о деятельности государственных казенных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных министерству образования и науки Самарской области

В соответствии с п.60 Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» министерство образования и науки Самарской области информирует о деятельности на территории Самарской области двух подведомственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1.     государственного казенного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Чапаевск;

2.     государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла.

В указанные учреждения принимаются дети в возрасте от  7 до 18 лет, с ограниченными возможностями здоровья с диагнозом «задержка психического развития» или «умственная отсталость» следующих категорий: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. Временно, на срок не более одного года, могут приниматься дети одиноких матерей (отцов), безработных,  беженцев, вынужденных переселенцев  из семей, не имеющих постоянного места жительства; помимо этого в  Чапаевской  школе-интернате функционирует дошкольное отделение на 50 мест;

Учреждения осуществляют образовательный процесс по общеобразовательным программам  (основным и дополнительным) дошкольного образования, основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII вида. С 01 сентября 2016 года в данных учреждениях начинается реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Наряду с учебными классами, в учреждениях создаются условия для комфортного проживания воспитанников. Имеются планы перспективного развития учреждений по приближению условий проживания близким к домашним. Осуществляется подбор квалифицированных кадров по психолого-педагогическому сопровождению коррекции нарушений в развитии обучающихся.

Разработаны планы воспитательной работы, направленные на устранение социализированного расстройства поведения, сопровождающегося социальной дезадаптацией в разной степени выраженности, психопатоподобным поведением.

В школах-интернатах функционируют многочисленные кружки и секции, имеются музейные комнаты, ведется работа по патриотическому воспитанию.