ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по информатике и ИКТ
print_r()
22 Марта 2018 | новости

ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, необходимый для поступления в вузы на направления подготовки укрупненных групп специальностей «Математика и механика», «Компьютерные и информационные науки», «Информатика и вычислительная техника», а также другие направления подготовки, связанные с разработкой, развертыванием и эксплуатацией информационных систем.

Минимальный балл ЕГЭ по информатике и ИКТ, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 40 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). 

Контрольные измерительные материалы по информатике и ИКТ состоят из двух частей. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом (последовательность букв или цифр). Часть 2 составляют четыре задания, на которые нужно дать развернутый ответ: написать текст программы на языке программирования, нарисовать дерево игры и т.д. На экзамене нет необходимости пользоваться калькулятором, поскольку в задачах отсутствуют сложные вычисления. 

Экзамен охватывает все основные разделы школьного курса информатики и ИКТ, относящиеся как к теоретическим основам информатики, так и к технологической части курса: информация и её кодирование, основы логики, моделирование, системы счисления, основы теории алгоритмов, программирование, обработка числовой информации, поиск и хранение информации, компьютерные сети.

В контрольных измерительных материалах ЕГЭ по информатике и ИКТ есть шесть заданий, для успешного выполнения которых нужно уметь читать фрагменты хотя бы на одном языке программирования высокого уровня из следующего набора: Бейсик, Школьный Алгоритмический Язык, Python, С++, Pascal. В условиях каждого из этих заданий приводятся алгоритмически эквивалентные тексты программ (или их фрагментов) на всех пяти перечисленных языках.

В заданиях 25 и 27 от участника экзамена требуется написать фрагмент или полную программу на любом языке программирования по его выбору. В задании 24 от учащегося требуется найти ошибки, допущенные в приведенном примере программы и исправить их. В задании 26 требуется провести анализ различных ситуаций, возникающей в ходе логической игры двух участников по приведенным правилам, сформулировать выигрышную стратегию и проиллюстрировать её деревом, представленным в виде схемы или таблицы. Также имеются задания базового уровня сложности на анализ данных, представленными в виде таблицы и схемы (задание 3), а также в виде двух логически связанных таблиц (задание 4).

В 2018 году изменения структуры контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.

Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они приведены в работе, за исключением единственного задания части 1 экзамена, имеющего высокий уровень сложности, а именно задания 23, которое можно отложить «на потом», после выполнения заданий части 2. Если вдруг при выполнении любого задания возникла необходимость громоздких вычислений, трудновыполнимых без калькулятора, то следует внимательно перечитать условие задания и попытаться пересмотреть метод решения.

При написании текстов программ в заданиях 25 и 27 участнику экзамена следует использовать тот язык программирования, которым он лучше всего владеет, поскольку повышения баллов за использование «экзотического» языка программирования критериями оценивания не предусмотрено. При этом язык программирования, используемый участником при написании ответа, может и не относиться к приведенному выше набору.

Задание 27 рекомендуется выполнять в двух вариантах – сначала привести простое переборное решение (максимальная оценка – 2 балла), затем – эффективное по времени и используемой памяти решение (максимальная оценка – 4 балла). Эта рекомендация обусловлена тем, что достаточно часто встречаются ошибочные решения, претендующие на эффективность, но не заслуживающие даже двух баллов.

При чтении условия любого задания, в котором используется количественное сравнение величин, следует учитывать, что строгое и нестрогое неравенство не являются эквивалентными. Например, формулировка «число A не превосходит числа B» эквивалентна записи «А≤B», но не эквивалентна «А<b».

При возникновении трудностей, связанных с обозначением логических операций (поскольку в разных учебниках они могут обозначаться по-разному), а также при определении приоритетов выполнения логических операций следует воспользоваться памяткой, приведенной в преамбуле контрольного измерительного материала.

Желаем успеха на экзамене!</b».

 



Вам будет интересно

Команда детского технопарка «Кванториум 63» из Тольятти получила «путевку» в суперфинал международного конкурса «Ученые будущего»
15.10.2019 12:57:00 | новости

В очном этапе конкурса научно-исследовательских работ «Ученые будущего»,  который проходил в МГУ имени М.В.Ломоносова с 11 по 13 октября, команда детского технопарка «Кванториум 63» из Тольятти, в ее составе четыре человека, заняла первое место. Право представить свой проект в Москве ребята получили по результатам заочного тура. На суд жюри привезли робота собственного производства, который может с легкостью преодолевать узлы сцепки на канатной дороге, и как итог, беспрепятственно доставлять необходимые грузы в горные районы. Его можно применять при эвакуации людей и при работе на линии электропередач. Кванторианцы мастерили, программировали и испытывали робота с мая 2019 года. Достигнутый подростками из Автограда результат покорил экспертную комиссию, а в ее составе были представители Российской академии наук, преподаватели Московского государственного университета, и вывел тольяттинцев в суперфинал. 

«Мы гордимся достижениями наших ребят. Их разработка «Робот-канатоходец» получила признание экспертов  всероссийского уровня. Тольяттинские школьники одержали очень серьезную победу не только над командами из России, но также из Белорусии, Сербии, Китая и Тайваня. Первое место на очном этапе международного конкурса – это результат кропотливой и слаженной работы преподавателей и учеников. Я искренне поздравляю тольяттинскую команду кванторианцев, - отметил министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.В Самарской области ведется активная работа по популяризации технического творчества среди подрастающего поколения. В крупных городах региона работают детские технопарки «Кванториум-63». Сегодня в них занимаются 2000 ребят. В рамках  национального проекта «Образование», который реализуется в нашей стране по инициативе Президента Владимира Владимировича Путина, к 2022 году будут открыты еще два стационарных «Кванториума», появится и мобильный детский технопарк. Это даст возможность ученикам, проживающим в отдаленных от мегаполиса районах  воплотить в жизнь свои инженерные идеи».

Впереди у тольяттинской команды детского технопарка «Кванториум 63» суперфинал, который состоится в декабре. А пока юным кулибиным предстоит усовершенствовать свою разработку с учётом замечаний экспертов, полученных в Москве. 

В двух детских садах Новокуйбышевска открылись новые ясельные группы
15.10.2019 11:06:00 | новости

В новых яслях созданы все условия, соответствующие требованиям безопасности и возрастным особенностям малышей.
В раздевалках и спальнях установлены пеленальные столики, в игровых помещениях размещены манежи, сухие бассейны, уголки игр, медиатехника. Для занятий физической культурой группы оснастили спортивным оборудованием и инвентарём: мячами, кеглями, игровыми тоннелями, гимнастическими палками. В образовательную программу включены игры на развитие движений, восприятие музыки и художественной литературы. В своей работе воспитатели будут использовать составные и динамические игрушки.
Дополнительно в обоих детских садах были отремонтированы пищеблоки согласно  санитарным требованиям. Установлено новое кухонное оборудование: холодильные шкафы, накопительные водонагреватели, электронагреватель для детских смесей.
«В нашем городе полностью удовлетворена потребность населения в услугах дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, - говорит руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова.Актуален вопрос обеспечения местами малышей до 3 лет. Эта задача решается путём перепрофилирования помещений в детских садах. В ближайшее время начнутся ремонтные работы по перепрофилированию группы в детском саду «Ладушки» Новокуйбышевска для 20 детей раннего возраста».
Создание ясельных групп в детских садах – задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным, решается в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография».
«По итогам первого полугодия в рамках национального проекта «Демография» в Самарской области создано свыше 600 мест в детских садах для малышей в возрасте до трех лет. Из них больше 200 в Самаре, 156 в Волжском районе, 126 в Ставропольском, - подчеркивает руководитель управления общего образования министерства образования и науки Самарской области Татьяна Лапшова.Губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров поставил перед нами цель к 2022 году обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для детей от 2-х месяцев до 3-х лет. Для решения этой задачи в регионе ведется строительство новых дошкольных учреждений, ремонт и перепрофилирование групп в имеющихся детских садах».
По итогам первого полугодия 100%-ная доступность дошкольного образования для малышей от 2 месяцев до 3-х лет обеспечена в 24 муниципальных образованиях Самарской области.

Возврат к списку