ФИПИ: Сдающим ЕГЭ-2019 по химии стоит потренироваться с решением практико-ориентированных задач
print_r()
04 Февраля 2019 | новости
Число высокобалльников среди участников ЕГЭ по химии растет. Выпускники успешно справляются с традиционными заданиями, но некоторые задачи экзаменационной работы вызывают существенные затруднения. Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии в сочетании с выполнением различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ, считают специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Одним из важных результатов ЕГЭ-2018 по химии является существенное (более чем на 11 тысяч человек) увеличение числа выпускников, выбравших этот экзамен. Это может быть обусловлено повышением интереса к предметам естественно-научного цикла вообще и химии в частности. Не менее значимым является и возрастание доли участников, получивших за экзаменационную работу высокие баллы, а также максимальный результат – 100 баллов.

Экзаменационная работа по химии 2018 года по своей структуре и содержанию была аналогична работе 2017 года, кроме включения одного нового задания с развернутым ответом.

Результаты выполнения отдельных заданий экзаменационной работы свидетельствуют, что наиболее успешно были выполнены традиционные задания, проверяющие умения характеризовать строение атомов химических элементов, определять степени окисления атомов и принадлежность веществ к классам и группам неорганических и органических веществ, составлять уравнения реакций ионного обмена. Некоторые из заданий успешно выполняются по причине чёткого алгоритма действий, который лежит в их основе. К ним относятся следующие элементы: скорость химических реакций, электролиз расплавов и растворов, окислительно-восстановительные реакции.

Существенные затруднения вызывают задания, направленные на проверку знаний о способах получения и областях применения веществ (задание 26), качественных реакциях на неорганические и органические вещества (задание 25), т.к. для их выполнения требуется владение практико-ориентированной составляющей содержания курса химии. Учитывая специфику данного материала, которая заключается в его распределении практически по всем темам курса химии, важным моментом при подготовке к экзамену становится его обобщение и систематизация. Для этого могут быть использованы таблицы, в которых по мере прохождения материала фиксируются необходимые сведения.

Наиболее сложной в работе на протяжении многих лет остаётся задача 34, сочетающая в себе несколько видов расчётов по формулам и уравнениям химических реакций. Как при выполнении данного, так и других заданий, все более значимым становится умение вычленять в условии задания нужную для решения информацию, анализировать её, выстраивать последовательность действий и фиксировать этапы решения. И речь идёт не только о заданиях с развёрнутым ответом, в которых запись решения является обязательной, но и о заданиях с кратким ответом, не требующих записи хода решения. Поэтому в процессе изучения химии важно формировать не только предметные, но и метапредметные умения и способы деятельности.

Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии, сопровождающееся отработкой навыков решения различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ. Важным является также применение в учебном процессе заданий, выходящих за рамки моделей, используемых в экзаменационных вариантах ЕГЭ, например, включающих текстовые фрагменты с описанием химических экспериментов или большого количества данных.

Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематикеиностранным языкаминформатикелитературе и физике.


Вам будет интересно

Самарская область получит субсидии из федерального бюджета на реализацию сразу девяти направлений в рамках национального проекта «Образование»
24.07.2019 09:11:00 | новости
Стали известны результаты отбора Министерства просвещения России на предоставление субъектам РФ субсидий из государственного бюджета в 2020-2022 годах на софинансирование ряда направлений национального проекта «Образование».

Все заявки, подготовленные министерством образования и науки Самарской области, получат финансовую поддержку от федерального центра.

В рамках проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» до конца 2022 года будут открыты два новых детских технопарка. Помимо этого, уже в 2020 году в регионе появится мобильный технопарк «Кванториум», а в Самаре будет создан центр выявления и поддержки одаренных детей, действующий с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех".

В своем ежегодном послании Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров поставил очень четкие задачи по созданию центров цифрового развития детей. Благодаря финансовой поддержке из федерального центра в Самарской области к 2022 году появятся два «IT-куба». Планируется, что уже в первый год работы в каждом из них на постоянной основе знакомиться с азами программирования смогут 450 детей с 1 по 11 класс.

117 школ и 31 учреждение профессионального образования к 2022 году будут оснащены новыми компьютерными классами с ноутбуками и интерактивными досками.

Напомним: в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» с 1 сентября 2019 года в регионе начнут действовать 45 центров цифрового и гуманитарного профилей на базе школ, а к 2022 году их в Самарской области будет уже 160.

Глава региона неоднократно подчеркивал, что развитие образования невозможно без высокопрофессиональных преподавателей. В рамках федерального проекта «Учитель будущего» в 2020 году в Самарской области появятся сразу два центра непрерывного повышения квалификации педагогов. А в 2022-ом начнет работу центр оценки их профессионального мастерства и квалификации.

На качественно новом уровне организовать профессиональную подготовку, как студентов, так и старшего поколения позволит «Центр опережающей профессиональной подготовки». Он откроется в регионе уже в следующем году в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы». Благодаря его созданию планируется готовить кадры в соответствии с запросами рынка труда и экономики региона.

Кроме того, поддержана заявка министерства образования и науки Самарской области на модернизацию средств обучения в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ближайшие пять лет данные организации Самарской области получал финансовую поддержку из федерального и регионального бюджетов на обновление материально-технической базы.
Новые возможности для каждого
22.07.2019 10:52:00 | новости

Предпенсионеры Самарской области могут пройти переобучение или повысить свою квалификацию в любом учреждении среднего и высшего профессионального образования региона.
Этому приоритетному для государства вопросу в Самарской области уделяется особое внимание. Уже несколько лет действует федеральная программа для повышения квалификации и переподготовки жителей региона в возрасте от 25 до 65 лет. Это категории граждан, имеющая специальность, но по тем или иным причинам нуждающаяся в расширении своих компетенций. Организации среднего профессионального и высшего образования региона, отраслевые и учебные центры предприятий, учреждения подведомственные министерству труда, занятости и миграционной политике Самарской области для них, и по запросу их нынешнего или потенциального работодателя, разработали сотни программ, только в системе СПО их порядка 130. Они различаются по длительности от 16 часов от 500. Продолжительность курса зависит от множества факторов, прежде всего от начального уровня обучающегося, от его целей и задач.

«При разработке курса образовательные учреждения региона ориентируются на то, что наиболее интересно предпенсионерам. Можно выделить наиболее популярные направления переобучения и повышения квалификации у людей данной возрастной категории. Прежде всего, работающие экономисты или бухгалтеры стараются сегодня освоить компьютерные технологии, it-технологии. Есть варианты, когда они хотят получить квалификацию педагога дополнительного или дошкольного образования», - отмечает руководитель управления среднего профессионального образования, науки министерства образования и науки Самарской области Александр Мочалов.

Работу по повышению квалификации и переобучению предпенсионеров вывести на качественно новый уровень позволит федеральный проект «Новые возможности для каждого». Он реализуется в Самарской области в рамках национального проекта «Образование» и направлен на создание условий для непрерывного обновления и повышения профессиональных знаний, освоения новых навыков. Планируется, что до конца года в нем примут участие порядка 290 тысяч жителей региона, в их числе и представители старшего поколения.

В этом году министерство образования и науки Самарской области подписало соглашение с Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)» в рамках которого в марте 2019 года прошел конкурс среди учреждений среднего профессионального образования «Предквалификационный отбор». Согласно его критериям в коллективе СПО должны быть педагоги-эксперты с правом проведения регионального чемпионата WorldSkills, а среди учащихся – победители чемпионатов WorldSkills. Само учреждение должно иметь деловую репутацию, лицензию на дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также опыт проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. По итогам конкурсного отбора 15 колледжей и техникумов региона получили право участвовать в проекте. В Самарской области предпенсионерам предлагаю пройти переподготовку по 27 компетенциям. Программы реализуются в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

Возврат к списку