ФИПИ: сдающим ЕГЭ по физике стоит потренироваться с объяснением результатов экспериментов
print_r()
29 Января 2019 | новости
Результаты ЕГЭ по физике стабильны, однако в 2018 году участники лучше справились с заданиями базового уровня сложности. Задания по астрофизике, впервые включенные в ЕГЭ, не вызвали трудностей у выпускников. Проблемы значительное число участников испытывает с объяснением результатов экспериментов и решением сложных задач с развернутым ответом. Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали результаты ЕГЭ по физике.

Средний балл ЕГЭ 2018 года по физике сопоставим с аналогичным показателем прошлого года, что говорит о стабильности результатов.

Выпускники 2018 года продемонстрировали более глубокое освоение вопросов механики по сравнению с электродинамикой и квантовой физикой. В 2018 году наблюдалась положительная динамика выполнения заданий базового уровня сложности по сравнению с результатами ЕГЭ предыдущего года.

Участники ЕГЭ-2018, которые набрали результат ниже минимального балла, справились лишь с заданиями на проверку знания законов и формул, которые изучаются преимущественно в основной школе. Большая группа выпускников с итоговым баллом ниже 60 не смогли объяснить результаты экспериментов, представленные в виде графиков и таблиц. Почти для всех участников, кроме высокобалльников, самой сложной остается качественная задача, при решении которой нужно выстроить логически связное объяснение физических процессов, опираясь на различные законы и формулы.

В 2018 году увеличились доли участников с результатами ниже минимального балла, а также 61-80 и 81-100 баллов. Это позволяет говорить об усилении дифференциации в подготовке выпускников и о росте качества подготовки школьников, изучающих профильный курс физики. Однако это улучшение пока идет в основном за счет более успешного выполнения простых заданий с кратким ответом, а вот сложные задачи с развернутым ответом пока по силам лишь высокобалльникам, получившим на ЕГЭ 81-100 баллов.

В 2018 году увеличилось и число участников, которые получили 0 баллов за выполнение всей экзаменационной работы. Можно предположить, что эти участники безосновательно надеялись сдать экзамен за счет приобретенных псевдоответов. Более того, ряд ошибок участников ЕГЭ при выполнении заданий с кратким ответом был связан с использованием ими при подготовке к экзамену готовых домашних заданий и ответов на «типовые» задания ЕГЭ. Рекомендуем тщательно выбирать пособия и интернет-ресурсы для подготовки к экзамену.

В 2018 году в экзаменационную работу была включена новая линия заданий на проверку базовых элементов астрофизики. Все задания в этой линии носили контекстный характер и предполагали использование данных из предложенных таблиц или диаграмм.

Статистический анализ показал достаточно высокие результаты выполнения этих заданий и освоение большинством выпускников основных сведений об объектах Солнечной системы, о различных классах звезд, их основных характеристиках, а также современных представлений о происхождении и эволюции звезд.

Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематикеиностранным языкаминформатике и литературе.


Вам будет интересно

Школьники, а также студенты колледжей и техникумов Самарской области  отправились в Казань на мировой чемпионат WorldSkills
26.08.2019 11:21:00 | новости

Две делегации по сто человек, в рамках программы мирового чемпионата WorldSkills «Посетитель», отправились в Казань, где за Победу среди молодых профессионалов борются студенты колледжей Самарской области.
Михаил Воронцов доказывает свое превосходство в компетенции «Фрезерные работы на станках с числовым программным управлением». Его конкуренты -специалисты со всей планеты, в том числе из Кореи, Японии, Сингапура, США, Канады, Франции, Германии, Великобритании, Китая, Марокко, Индии и Чили.
В рамках основного Чемпионата в Казани проходит WorldSkills Juniors. В нем принимают участие молодые люди от 14 до 16 лет включительно. Среди них студентка колледжа технического и художественного образования г.о. Тольятти Алина Гатауллина. Она борется за медаль в компетенции «Малярные и декоративные работы».
Поддержать наших земляков, лично познакомиться с условиями и требованиями Чемпионата молодых профессионалов планетарного масштаба отправились в Казань порядка 200 школьников и студентов Самарской области. Они посетят основные, а также интерактивные и образовательные площадки мирового первенства : «Как я могу научиться компетенции?», «Где можно научиться?», «Какую работу я могу получить?», «Сколько нужно учиться?». Основная цель поездки — привлечение внимания к рабочим специальностям среди учеников в возрасте от 14 до 19 лет, а также их профориентация. На сегодняшний день в Самарской области этому направлению уделяется большое внимание. Работу с учениками ведут образовательные организации совместно с крупнейшими предприятиями региона. В прошлом году Самарская области в числе пилотных регионов подключилась к реализации проекта по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее». В нем приняли участие около 5000 человек, 2000 из них прошли профессиональные пробы на базе кванториумов, техникумов и колледжей, получили рекомендации по построению образовательной профессиональной траектории развития.
«Развитию среднего профессионального образования, повышению престижа рабочих специальностей уделяет огромное внимание лично Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, - отмечает заместитель министра образования и науки Самарской области Ольга Лысикова. - По инициативе главы региона 2019 - объявлен годом СПО. В колледжах и техникумах ведется ремонт, обновляется материально-техническая база. На эти цели в 2019 году выделено более 260 миллионов рублей из регионального бюджета. Все это, безусловно, положительно скажется на подготовке наших студентов и будет способствовать достижению целевых показателей, которые стоят перед нами в рамках реализации нацпроекта «Образование». В 2024 году четверть выпускников техникумов и колледжей должны будут в ходе итоговой аттестации доказать свою компетентность на практике, сдав демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills. Поэтому, очень важно чтобы уже сегодня студенты и школьники лично познакомились с мировыми требованиями к квалификации молодых профессионалов».
По словам Ольги Лысиковой, в этом году увеличены контрольные цифры приема в учреждения СПО области на 600 мест, но конкурс в них сохраняется.
«Мы едем в Казань с отличным настроением, - рассказала десятиклассница из Большой Черниговки Евгения Борисова. – Я хочу увидеть, какие профессии будут представлены на чемпионате, познакомиться с ребятами, зарядиться позитивом. И, конечно, мы будем очень болеть за наших!».
Соревнования на мировом чемпионате Worldskills проводятся по 56 компетенциям в различных сферах: от столярного дела до флористики от парикмахерского искусства до электрики, от кузовного ремонта до хлебопечения. В них принимают участие более 1300 участников из 60 стран мира. Конкурс продлится до 27 августа. Во вторник, на торжественном закрытии, будут объявлены имена лучших молодых профессионалов планеты.

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2019
23.08.2019 15:00:00 | новости

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы».

Работа по составлению методических рекомендаций проводится ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ. Рекомендации публикуются, чтобы учителя смогли учесть их в своей работе в течение всего года и эффективнее помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ. Материалы подготовлены руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ и содержат характеристику и анализ экзаменационных работ, результатов участников ЕГЭ этого года, выявленных затруднений и типичных ошибок.

Методические рекомендации охватывают все предметы, сдаваемые в форме ЕГЭ. В 2019 году впервые подготовлены и будут опубликованы рекомендации на основе анализа результатов ЕГЭ по китайскому языку. Публикация методических рекомендаций по всем предметам будет завершена в ближайшие дни.


Возврат к списку