Минобрнауки России отберет регионы для участия в пилотном проекте по переводу школ с муниципального на региональный уровень
print_r()
03 Октября 2017 | новости

29 сентября в Минобрнауки России состоялся семинар «О совершенствовании управления школьным образованием». Участие в нем приняли губернаторы и главы республик, вице-губернаторы и министры образования из 33  регионов, обозначивших свое намерение стать пилотными в апробации новых моделей управления образованием. Провела мероприятие Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

- У нас школа оказалась абсолютно оторвана от всего: и в плане контроля – кто, чему и как учит, и в плане того, как и где преподаются и изучаются образовательные программы, и что в итоге проходят наши дети на уроках. Регионы сегодня дают деньги на образовательные программы, но их реализацию не контролируют. Не может быть содержания образования без контроля, - подчеркнула О.Ю. Васильева.

Министр пояснила, что основная проблема в реализации существующей модели заключается в том, что управление образованием происходит одновременно на нескольких уровнях. Школа, отвечающая за качество знаний своих учеников, оказывается в центре требований контролирующих процедур и плановых мероприятий, которые часто противоречат друг другу. Такая  несогласованность позиций мешает реализации единой федеральной образовательной политики.

- У нас нет единой вертикали управления, чтобы решить самый простой вопрос, приходится поднимать всю систему образования, - заявила Министр.

Ольга Юрьевна подчеркнула, что реализация пилотного проекта по апробации новых моделей управления в образовании, в который на добровольной основе включатся регионы, обеспечит более высокую финансовую, нормативную, содержательную, инновационную эффективность системы образования.

С докладом о том, как будет проводиться конкурсный отбор субъектов-участников пилотного проекта, выступила заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.

- Мы предлагаем заявить вам на первом этапе о той модели, которая будет выбрана в каждом субъекте нашего пилотного проекта, и оформить эту модель и свое участие в заявке, которая в дальнейшем будет рассмотрена конкурсной комиссией, - сказала Татьяна Юрьевна, обращаясь к участникам семинара.

Заместитель Министра уточнила, что по итогам работы конкурсной комиссии будет принято решение о регионах, которые станут лидерской группой пилотного проекта с финансовой поддержкой с федерального уровня, они включатся уже в 1-й этап его реализации.

- Вторая группа субъектов будет находиться в резерве, но в то же время в очень активном взаимодействии и участии в пилотном проекте, - пояснила Татьяна Юрьевна.

Она информировала, что для участия в конкурсном отборе субъектам РФ будет предложено до 23 октября подать заявку установленного образца с указанием выбранной для реализации модели.

- Нет строгой установки, что в регионах должны быть только предложенные нами модели. Это ваше решение, и вы должны оценить, какой результат хотите получить, какая будет эффективность и самое главное – почему, - прокомментировала Татьяна Юрьевна.

Заместитель Министра пояснила, что форма заявки включает в себя три содержательных  блока. Первый - преобразование институтов управления образования, которое направлено на создание единого образовательного пространства, возможность получения сетевых форм обучения, развитие муниципальных коллегиальных органов, реализующих государственно-общественный характер управления образованием. Второй - преобразование финансово - экономических институтов с целью упорядочивания финансовых потоков, обеспечения прозрачности на всех этапах трансфертов, минимизации возможных потерь финансовых средств при смене уровней учредительства. И третий - преобразование институтов развития кадров в общем образовании, призванное отобразить количество и качество подготовки проектных команд, способных управлять вновь созданной структурой, которые пройдут обучение и будут активно включены в управленческий процесс.

Заместитель Министра сообщила, что экспертная оценка качества заявок пройдет до 30 октября по разработанным Минобрнауки России критериям и оценочным блокам. Итоги конкурса будут подведены после очной защиты субъектами своих проектов до конца ноября текущего года. Результатом экспертизы заявок станет Приказ Министра образования и науки Российской Федерации о реализации пилотного проекта с фиксированным списком регионов-победителей конкурсного отбора.

Реализация проекта стартует в 2017 году и будет сопровождаться ежемесячным мониторингом текущих результатов.

- Мы понимаем, что процесс участия в проекте должен проходить в постоянном взаимодействии с министерством, сопровождаться оказанием методической и консультационной помощью. Мы понимаем, какой многочисленный запрос будет с вашей стороны. И мы к этому готовы. У нас есть необходимые ресурсы, чтобы это взаимодействие было эффективным, - заявила Т.Ю. Синюгина.

В ходе семинара также выступили представители регионов и экспертного сообщества.

Об управленческих механизмах выстраивания единого образовательного пространства на уровне регионов говорил в выступлении на семинаре А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика». Он отметил, что передача отдельных полномочий управления на уровень субъекта РФ обеспечит эффективное использование образовательных и финансовых ресурсов через создание образовательных округов, повысит качество образования через развитие конкуренции между школами, гарантирует равномерное обеспечение ресурсами, обеспечит доступность ресурсов всего региона через сетевую форму обучения. вулкан казино

- Централизация управления позволит качественно решать вопросы поддержки отдельных школ, обеспечить системную работу по устранению профессиональных дефицитов педагогов, реализовать справедливый подход к оплате их труда. Без передачи части полномочий учредительства централизовано в регион затрудняется решение многих задач, и, прежде всего, обеспечение государственных гарантий на качественное образование, - отметила в своем выступлении Н.С. Широкова, и.о. председателя Правительства Республики Адыгея.

- Для перехода к государственной модели управления образованием сейчас есть все необходимые правовые основания. У многих может возникнуть вопрос о рисках. Да, они есть. Но они не носят критичного характера. К финансовым рискам можно отнести небольшие дополнительные затраты на изготовление печатей учреждений, новых вывесок, бланков, уплату госпошлин за переоформление лицензий и свидетельств о государственной аккредитации. К рискам можно было бы отнести увеличение затрат регионального бюджета, связанное с увеличением числа госслужащих. Однако опыт Самарской области показывает, что затраты консолидированного бюджета на содержание управленческого аппарата в условиях  его оптимизации наоборот будут сокращены, - прокомментировал Д.Е. Овчинников, вице-губернатор Самарской области, где в режиме государственного управления образовательными организациями работают с 2011 года.

Подводя итоги семинара, глава Минобрнауки подчеркнула, что планируемые механизмы изменений могут быть реализованы в пилотных субъектах на основе разных моделей с учетом региональных особенностей. Окончательный выбор моделей будет сделан в ходе тщательной проработки специфики, возможностей и стратегических ориентиров в образовании пилотных регионов.

Министр акцентировала внимание на том, что реализация пилотного проекта потребует от регионов привлечения дополнительных ресурсов.

- Именно поэтому принято решение о выделении   финансовой поддержки на реализацию проекта, - сообщила Ольга Юрьевна.

- Впереди у нас, уважаемые коллеги, уже в ближайшее время  составление заявок на участие в конкурсе пилотных субъектов, подготовка «дорожных карт» по разработке региональных моделей, общественные и экспертные обсуждения проектных решений и презентация лучших предложений, - заключила Министр.

Министр отметила, что состоявшаяся в рамках семинара дискуссия между представителями регионов и реализация пилотного проекта позволят выбрать наиболее эффективную модель управления образованием в России.

Постоянный адрес публикации



Вам будет интересно

Команда детского технопарка «Кванториум 63» из Тольятти получила «путевку» в суперфинал международного конкурса «Ученые будущего»
15.10.2019 12:57:00 | новости

В очном этапе конкурса научно-исследовательских работ «Ученые будущего»,  который проходил в МГУ имени М.В.Ломоносова с 11 по 13 октября, команда детского технопарка «Кванториум 63» из Тольятти, в ее составе четыре человека, заняла первое место. Право представить свой проект в Москве ребята получили по результатам заочного тура. На суд жюри привезли робота собственного производства, который может с легкостью преодолевать узлы сцепки на канатной дороге, и как итог, беспрепятственно доставлять необходимые грузы в горные районы. Его можно применять при эвакуации людей и при работе на линии электропередач. Кванторианцы мастерили, программировали и испытывали робота с мая 2019 года. Достигнутый подростками из Автограда результат покорил экспертную комиссию, а в ее составе были представители Российской академии наук, преподаватели Московского государственного университета, и вывел тольяттинцев в суперфинал. 

«Мы гордимся достижениями наших ребят. Их разработка «Робот-канатоходец» получила признание экспертов  всероссийского уровня. Тольяттинские школьники одержали очень серьезную победу не только над командами из России, но также из Белорусии, Сербии, Китая и Тайваня. Первое место на очном этапе международного конкурса – это результат кропотливой и слаженной работы преподавателей и учеников. Я искренне поздравляю тольяттинскую команду кванторианцев, - отметил министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.В Самарской области ведется активная работа по популяризации технического творчества среди подрастающего поколения. В крупных городах региона работают детские технопарки «Кванториум-63». Сегодня в них занимаются 2000 ребят. В рамках  национального проекта «Образование», который реализуется в нашей стране по инициативе Президента Владимира Владимировича Путина, к 2022 году будут открыты еще два стационарных «Кванториума», появится и мобильный детский технопарк. Это даст возможность ученикам, проживающим в отдаленных от мегаполиса районах  воплотить в жизнь свои инженерные идеи».

Впереди у тольяттинской команды детского технопарка «Кванториум 63» суперфинал, который состоится в декабре. А пока юным кулибиным предстоит усовершенствовать свою разработку с учётом замечаний экспертов, полученных в Москве. 

В двух детских садах Новокуйбышевска открылись новые ясельные группы
15.10.2019 11:06:00 | новости

В новых яслях созданы все условия, соответствующие требованиям безопасности и возрастным особенностям малышей.
В раздевалках и спальнях установлены пеленальные столики, в игровых помещениях размещены манежи, сухие бассейны, уголки игр, медиатехника. Для занятий физической культурой группы оснастили спортивным оборудованием и инвентарём: мячами, кеглями, игровыми тоннелями, гимнастическими палками. В образовательную программу включены игры на развитие движений, восприятие музыки и художественной литературы. В своей работе воспитатели будут использовать составные и динамические игрушки.
Дополнительно в обоих детских садах были отремонтированы пищеблоки согласно  санитарным требованиям. Установлено новое кухонное оборудование: холодильные шкафы, накопительные водонагреватели, электронагреватель для детских смесей.
«В нашем городе полностью удовлетворена потребность населения в услугах дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, - говорит руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова.Актуален вопрос обеспечения местами малышей до 3 лет. Эта задача решается путём перепрофилирования помещений в детских садах. В ближайшее время начнутся ремонтные работы по перепрофилированию группы в детском саду «Ладушки» Новокуйбышевска для 20 детей раннего возраста».
Создание ясельных групп в детских садах – задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным, решается в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография».
«По итогам первого полугодия в рамках национального проекта «Демография» в Самарской области создано свыше 600 мест в детских садах для малышей в возрасте до трех лет. Из них больше 200 в Самаре, 156 в Волжском районе, 126 в Ставропольском, - подчеркивает руководитель управления общего образования министерства образования и науки Самарской области Татьяна Лапшова.Губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров поставил перед нами цель к 2022 году обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для детей от 2-х месяцев до 3-х лет. Для решения этой задачи в регионе ведется строительство новых дошкольных учреждений, ремонт и перепрофилирование групп в имеющихся детских садах».
По итогам первого полугодия 100%-ная доступность дошкольного образования для малышей от 2 месяцев до 3-х лет обеспечена в 24 муниципальных образованиях Самарской области.

Возврат к списку