Названы лучшие детские сады губернии
print_r()
21 Декабря 2018 | новости

Названы лучшие детские сады губернии


Авторы: Татьяна ПЕТУНИНА
Фоторепортер: Игорь КАЗАНОВСКИЙ

В Самаре 18 декабря подвели итоги конкурса «Детский сад года», в котором приняли участие больше тридцати образовательных учреждений региона. В ходе финального тура в СИПКРО жюри определило трех победителей.

Конкурс традиционно проводится при поддержке министерства образования и науки Самарской области. В трех номинациях девять финалистов показали свои творческие презентации.
В номинации «Развитие социального интеллекта и инициативы дошкольников в социальной сфере» лучшим признан самарский «Центр развития ребенка - детский сад №140», который в течение трех лет является инновационной площадкой по внедрению технологии эффективной социализации детей в образовательном комплексе. Автор программы - московский педагог Наталья Гришаева. Как рассказала старший воспитатель детсада Ольга Манушина, методика «Клубного часа» (общение детей разного возраста друг с другом) помогает развивать инициативу ребят и их саморегуляцию. Такое занятие проходит раз в неделю в нескольких группах.
В номинации «Приобщение детей к театральному искусству» победителем стал тольяттинский детский сад №80 «Песенка». По словам заведующей Татьяны Рогдевой, несколько сотен воспитанников детсада в возрасте 5-6 лет занимаются по системе актера Михаила Чехова и авторской программе «Язык выразительных рук». «Эта система помогает нам развивать актерские способности детей, - отметила она. - Основные формы занятий - театрализация песен, стихотворений, живописи. Ребята являются режиссерами и актерами собственных постановок».
Детский сад №201 «Волшебница» (Тольятти) выиграл в номинации «Формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх». Заведующая детсадом Ольга Харчева сказала, что все воспитанники и их семьи вовлекаются в занятия физкультурой с помощью игр и соревнований:
«У нас есть стадион и спортивная площадка. Кроме того, на территории учреждения расположены несколько тренировочных зон, например, в одном месте установлены баскетбольные щиты, в другом – ворота. Дети занимаются футболом, хоккеем, лыжами, осваивают биатлон».
Для малышей здесь проводят всевозможные игры с мячом. Зимой устанавливают горки. Старшие детки участвуют в соревнованиях. В детский сад часто приходят известные спортс­мены и проводят для ребятишек мастер-классы. Многие воспитанники занимаюся в  секциях. А родители помогают с установкой спортивного оборудования.
Лауреатами конкурса стали «Детский сад «Золотой ключик» №19 Новокуйбышевска, детсад №162 «Олимпия» Тольятти, самарские детсады №56, 389, 174, детский сад «Лукоморье» «ОЦ «Южный город» Волжского района.
Комментируя результаты, руководитель управления реализации общеобразовательных программ министерства образования и науки Самарской области Оксана Чуракова (справа на верхнем фото) отметила: «В десятом конкурсе приняли участие лучшие детсады региона – победители городских и районных смотров. Этот конкурс направлен на распространение успешного инновационного опыта в системе дошкольного образования. В следующем году планируем ввести номинацию по сотрудничеству педагогов с родителями воспитанников. Аналога такого конкурса на федеральном уровне пока нет, и наш опыт изучает Министерство просвещения России».



Постоянный адрес статьи



Вам будет интересно

Информация о ГИА по образовательным программам основного общего образования в сентябре 2019 года на территории Самарской области
13.09.2019 15:01:00 | новости

Сегодня 13 сентября завершились основные дни дополнительного периода  государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) для обучающихся 9 классов, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в досрочный и основной периоды.

В течение прошедшего экзаменационного периода за нарушение п. 42 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, а именно наличие и использование в момент нахождения на пункте проведения ГИА средств связи – мобильного телефона и справочных материалов удалено 2 участника ГИА-9.

К сожалению, один из участников не смог завершить экзамен по уважительной причине (плохое самочувствие), ему предоставляется право сдать экзамен в резервные дни, которые пройдут с 16 по 21 сентября.


 

 

Пять образовательных учреждений Самарской области получили сертификаты «Базовых школ РАН»
13.09.2019 14:57:00 | новости

В ходе рабочего совещания под председательством заместителя председателя Правительства Самарской области Александра Фетисова, состоялось торжественное вручение сертификатов базовым школам РАН. Их получили 2 гимназии и 2 лицея Самары, а также лицей Тольятти.

«Мы гордимся, что сразу пять учебных заведений Самарской области были отобраны РАН для реализации проекта. Высшие школы губернии неоднократно входили в число лучших школ России, и мы знаем, что это не только статистика. Это все заслуги педагогов и наших ребят», — подчеркнул, открывая совещание, зампред Правительства.

Базовые школы РАН – это совместный проект Российской Академии Наук и Министерства просвещения Российской Федерации, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Главная цель – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, ориентирование их на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.

Для пилотного этапа проекта на основе федеральных рейтингов отобрано 108 школ из 32 субъектов Российской Федерации, обладающих значительным научным и образовательным потенциалом, в их числе и образовательные учреждения Самарской области. Пять общеобразовательных учреждений региона будут реализовывать школьную программу совместно с вузом. Их наставником и куратором стал Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.

Созданную в Самарской области «инфраструктуру» взаимодействия школ и вузов региона лично оценил секретарь комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ Александр Соломатин.

«Большую поддержку школам оказывает Самарский университет, — отметил он. — И такая региональная инфраструктура по сопровождению проекта, конечно, впечатляет. Самоотверженная работа учителей, высокий уровень квалификации, приличная база материальная, и мотивированные дети — которые включаются с начальной школы в этот проект».

Ранняя профессиональная ориентация школьников, максимальное вовлечение учеников в техническое творчество, раскрытие их потенциала — задачи, обозначенные Губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. Повысить эффективность работы в этом направлении педагогам региона помогает национальный проект «Образование». Он позволяет создать для учащихся городских и сельских школ равные условия для развития способностей. В новом учебном году начали работать центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», 19 детских мини-технопарков «Квантум», модернизированы и переоснащены кабинеты технологии в 24 образовательных организациях региона.

«Вхождение пяти учебных заведений Самарской области в число базовых школ Российской Академии Наук — это мощнейший стимул развития системы общего образования региона,— отмечает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. — Он поможет нам в достижении целей национального проекта «Образование», которые поставил Президент Владимир Владимирович Путин. Я напомню, одна из них обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Базовыми школами РАН в Самарской области стали МБОУ «Гимназия № 1» г.о. Самара, МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Самара, МАОУ «Самарский лицей информационных технологий» г.о. Самара, МБОУ «Лицей авиационного профиля № 135» г.о. Самара, МБОУ «Лицей № 57» г.о. Тольятти. Планируется, что учащиеся этих общеобразовательных учреждений будут посещать лекции в университете и под руководством вузовских преподавателей готовить собственные проекты. Таким образом, проект позволит укрепить связь между школами и вузами.

Возврат к списку