Определен «Ученик года» - 2015
print_r()
18 Февраля 2015 | новости

Вчера в Областном центре развития творчества детей и юношества «Центр социализации молодёжи» состоялся финал областного конкурса общеобразовательных организаций в Самарской области «Ученик года – 2015» и прошла церемония награждения победителей.

Областной конкурс обучающихся общеобразовательных учреждений «Ученик года» проводится на территории Самарской области третий год. Однако, лишь в текущем году финал конкурса в очной форме прошел впервые.

По итогам конкурса определяется один победитель и пять лауреатов.

В нынешнем году победителем конкурса, набравшим наибольшее количество баллов, признана Мария Курбаева - ученица 11 класса МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 176 городского округа Самара.

Лауреатами конкурса стали:

Василиса Купер - ученица 9 класса ГБОУ высшего профессионального образования «Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

Анастасия Молчанова - ученица 9 класса МБОУ гимназия «Перспектива» городского округа Самара

Николай Панкевич - ученик 10 класса ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 2 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области

Виктория Талипова - ученица 10 класса ГБОУ Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Победитель областного Конкурса будет участвовать в марте этого года в межрегиональном конкурсе «Ученик года – 2015», который будет проходить в Ульяновской области и куда съедутся самые умные школьники из более чем 30 регионов России.
Победитель областного конкурса прошлого, 2014, года Татьяна Шашкина – на тот момент учащаяся 11 класса ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области - в этом году была приглашена для работы в жури конкурса в качестве его члена.

Конкурс проводится в целях обеспечения выявления и реализации способностей обучающихся общеобразовательных организаций в Самарской области, стимулирования общественной, творческой и познавательной активности обучающихся, выявления и поощрения наиболее активных, творческих обучающихся, а так же формирования заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.

В прошедшем мероприятии приняло участие более 100 человек - конкурсанты, победители заочного тура Конкурса, представители министерства образования и науки Самарской области, и областных образовательных и общественных организаций, педагоги образовательных учреждений Самарской области, родители лауреатов.

О конкурсе:

Очный тур областного Конкурса состоит из двух частей. В первой части принимают участие все участники очного этапа Конкурса. В финале – лауреаты Конкурса (5 человек). Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьёвкой.

Конкурсные задания первой части очного тура областного этапа Конкурса.

1. Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная…».

Краеведческий конкурс включает в себя три раунда:

1 раунд: «Где родился, там и пригодился» (регламент выступления – до 5 минут). Оформляется небольшая выставка о своём районе и о Самарской области. Конкурсант должен убедить, почему важно и нужно остаться в своём районе или в своём регионе. Выступление может быть в любой форме и с участием группы поддержки.

2 раунд: «Родные просторы» (регламент – до 3 минут). Конкурсант должен быть готов показать игры, песни, танцы, отражающие культурные особенности региона (для участия в конкурсе участнику желательно иметь национальный костюм, символизирующий регион).

3 раунд: «История края» (регламент – до 3 минут). В ходе раунда проверяются знания в области экономики, политики, культуры, традиций народностей Самарской области.

Критерии оценки выступления конкурсанта:

знание истории, современного состояния развития экономики, культуры своего (района), региона;

осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;

умение импровизировать в заданной ситуации;

знание культуры народов своей местности;

культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.

2. Творческая презентация конкурсанта «Я – Гражданин Страны Великой» с участием группы поддержки (4 человека) (регламент – до 3 минут). Театрализованное представление, которое максимально раскрывает разносторонние таланты участника, с возможным сопровождением компьютерной презентацией.

Критерии оценки выступления конкурсанта:

содержательность выступления;

своеобразие и оригинальность формы презентации;

общая культура выступления;

процент участия самого конкурсанта;

артистизм конкурсанта.

Конкурсные задания финала очного тура областного этапа Конкурса.

1. Мастер-класс «Формула успеха» (регламент – до 15 минут).

Конкурсант проводит мастер–класс по своему увлечению.

Критерии оценки выступления конкурсанта:

содержательность;

доступность изложения предлагаемой темы;

творческий подход;

результативность (чему смог научить).

2. «Открытая дискуссия».

Открытое обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности (2015 год – Год литературы в России). Регламент обсуждения вопросов дискуссии регулируется жюри Конкурса.

Критерии оценки выступления конкурсанта:

общая культура и эрудиция;

глубина и оригинальность суждений;

умение вести дискуссию.

Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.



Вам будет интересно

Информация о ГИА по образовательным программам основного общего образования в сентябре 2019 года на территории Самарской области
13.09.2019 15:01:00 | новости

Сегодня 13 сентября завершились основные дни дополнительного периода  государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) для обучающихся 9 классов, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в досрочный и основной периоды.

В течение прошедшего экзаменационного периода за нарушение п. 42 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, а именно наличие и использование в момент нахождения на пункте проведения ГИА средств связи – мобильного телефона и справочных материалов удалено 2 участника ГИА-9.

К сожалению, один из участников не смог завершить экзамен по уважительной причине (плохое самочувствие), ему предоставляется право сдать экзамен в резервные дни, которые пройдут с 16 по 21 сентября.


 

 

Пять образовательных учреждений Самарской области получили сертификаты «Базовых школ РАН»
13.09.2019 14:57:00 | новости

В ходе рабочего совещания под председательством заместителя председателя Правительства Самарской области Александра Фетисова, состоялось торжественное вручение сертификатов базовым школам РАН. Их получили 2 гимназии и 2 лицея Самары, а также лицей Тольятти.

«Мы гордимся, что сразу пять учебных заведений Самарской области были отобраны РАН для реализации проекта. Высшие школы губернии неоднократно входили в число лучших школ России, и мы знаем, что это не только статистика. Это все заслуги педагогов и наших ребят», — подчеркнул, открывая совещание, зампред Правительства.

Базовые школы РАН – это совместный проект Российской Академии Наук и Министерства просвещения Российской Федерации, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Главная цель – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, ориентирование их на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.

Для пилотного этапа проекта на основе федеральных рейтингов отобрано 108 школ из 32 субъектов Российской Федерации, обладающих значительным научным и образовательным потенциалом, в их числе и образовательные учреждения Самарской области. Пять общеобразовательных учреждений региона будут реализовывать школьную программу совместно с вузом. Их наставником и куратором стал Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.

Созданную в Самарской области «инфраструктуру» взаимодействия школ и вузов региона лично оценил секретарь комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ Александр Соломатин.

«Большую поддержку школам оказывает Самарский университет, — отметил он. — И такая региональная инфраструктура по сопровождению проекта, конечно, впечатляет. Самоотверженная работа учителей, высокий уровень квалификации, приличная база материальная, и мотивированные дети — которые включаются с начальной школы в этот проект».

Ранняя профессиональная ориентация школьников, максимальное вовлечение учеников в техническое творчество, раскрытие их потенциала — задачи, обозначенные Губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. Повысить эффективность работы в этом направлении педагогам региона помогает национальный проект «Образование». Он позволяет создать для учащихся городских и сельских школ равные условия для развития способностей. В новом учебном году начали работать центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», 19 детских мини-технопарков «Квантум», модернизированы и переоснащены кабинеты технологии в 24 образовательных организациях региона.

«Вхождение пяти учебных заведений Самарской области в число базовых школ Российской Академии Наук — это мощнейший стимул развития системы общего образования региона,— отмечает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. — Он поможет нам в достижении целей национального проекта «Образование», которые поставил Президент Владимир Владимирович Путин. Я напомню, одна из них обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Базовыми школами РАН в Самарской области стали МБОУ «Гимназия № 1» г.о. Самара, МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Самара, МАОУ «Самарский лицей информационных технологий» г.о. Самара, МБОУ «Лицей авиационного профиля № 135» г.о. Самара, МБОУ «Лицей № 57» г.о. Тольятти. Планируется, что учащиеся этих общеобразовательных учреждений будут посещать лекции в университете и под руководством вузовских преподавателей готовить собственные проекты. Таким образом, проект позволит укрепить связь между школами и вузами.

Возврат к списку