Опыт Самарской области признан эффективным на уровне Министерства образования РФ и рекомендован к внедрению по всей стране
print_r()
18 Августа 2017 | новости

В ней приняли участие Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин и заместитель Министра образования и науки РФ Л.М. Огородова.

Конференция началась с показа фильма, в котором подробно было рассказано об успехах Самарской области как одного из ведущих научно-образовательных центров страны, а опыт региона признан эффективным на уровне Министерства образования РФ и рекомендован к внедрению по всей стране.

«Я нахожусь под впечатлением от фильма. В Самарской области очень динамично и успешно решаются масштабные задачи. Это происходит благодаря личному участию каждого из вас. Это ваши победы, ваши заслуги, заслуги ваших учеников, ваших педагогических коллективов», - обратилась Л.М. Огородова к коллегам и от имени Министра О.Ю. Васильевой поздравила педагогов с началом учебного года.

Далее она подробно остановилась на задачах, которые стоят перед отечественным образованием. Л.М. Огородова подчеркнула, что самые важные направления были обозначены на июньской встрече Президента России В.В. Путина с классными руководителями в Кремле. «Это социальная защищенность учителей, повышение эффективности образовательного процесса и воспитание подрастающего поколения», - подчеркнула замминистра.

Ведомство уже приступило к исполнению поручений главы государства. Так, в июле утвержден план мероприятий по формированию национальной системы учительского роста, которая нацелена на совершенствование механизмов аттестации, изменение содержания педагогического образования и разработку многоуровневых стандартов. Л.М. Огородова отметила, что процедура аттестации учителей в итоге станет более объективной и открытой, а уровень квалификации будет зависеть не от стажа работы, а от конкретных достижений. Что касается повышения квалификации педагогов, то оно будет ориентировано не на административно-иерархический, а на карьерный рост, связанный с повышением уже достигнутого уровня квалификации.

Замминистра подробно остановилась на теме заработной платы учителей. В частности, она отметила: «Этот вопрос актуальный, особенно для молодых учителей. Нам представляется целесообразным для уменьшения разрыва в уровне доходов молодых и опытных учителей предусмотреть мероприятия по увеличению до 70% доли оклада в структуре заработной платы».

Л.М. Огородова рассказала, что на самом высоком уровне обсуждается вопрос создания единого образовательного пространства. Среди основных проблем, которые этому мешают, она отметила размытость стандартов и качество учебных пособий. Но прежде всего, необходимо выстроить систему управления образованием в субъектах РФ. Речь идет о переподчинении учебных заведений регионам.

«Плюс регионального подчинения в том, что содержательная часть выстраивается жестче и четче, а финансовая сторона становится более прозрачной. Безусловно, решение данного вопроса будет проводиться с учетом особенностей каждого региона. Могу сказать, что Самарская область относится к регионам, которые уже реализуют подобный подход. Ваши инициативы, ваши усилия, ваша эффективность заметны всей стране», - сказала она.

В завершении выступления Л.М. Огородова подчеркнула, что российское образование по-прежнему конкурентоспособно на мировом уровне. Доказательством служат яркие победы, одержанные школьниками на международных предметных олимпиадах.

«Нам есть чем гордиться. Спасибо вам огромное за работу, которую вы ведете в данном направлении», - обратилась Л.М. Огородова к самарским учителям. Замминистра также вручила ведомственные награды самарским педагогам. Три педагога стали почетными работниками сферы образования России, двое получили почетные грамоты Министерства.

Об основных достижениях и перспективах развития образования в Самарской области на педагогической конференции рассказал министр образования и науки Самарской области В.А. Пылев: «За последние пять лет в нашем регионе произошли кардинальные сдвиги в экономике, социальной, общественно-политической жизни и, конечно, в системе образования. При этом значительная часть изменений произошла по инициативе нашего Губернатора. Николай Иванович, огромная Вам благодарность за Ваше внимание к нашим вопросам, за те инициативы и те амбициозные задачи, которые Вы ставите и которые мы решаем под вашим руководством».

Основное внимание региональный министр уделил развитию высшего образования. Было подчеркнуто, что в регионе создано мощное ядро научно образовательных центров, благодаря которому вузовское образование вышло на качественно иной уровень. Высшая школа представлена Самарским национальным исследовательским университетом имени С.П. Королева, который участвует в программе конкурентоспособности «5-100» и борется за попадание в сотню лучших университетов мира. В области появилось два опорных вуза - Самарский технический университет и Тольяттинский госуниверситет, а СамГМУ возглавил кластер из ведущих вузов Поволжья.

«С 2012 года вузам региона из областного бюджета оказывается огромная финансовая поддержка. Только на реализацию 150 инновационных проектов в различных сферах было выделено более 1 млрд рублей. Большинство проектов обеспечивает развитие экономики губернии через внедрение новых технологий, модернизацию производственных процессов, усиление человеческого капитала и кадрового потенциала региона», - подчеркнул министр.

Результат тесного взаимодействия продемонстрировали итоги исследования по оценке вклада региональных систем высшего образования в социально-экономическое развитие регионов России. «Система высшего образования области была отнесена к драйверам регионального развития. Чтобы сохранить лидерские позиции, вузам следует наращивать свой вклад в развитие губернии. Сделать же это возможно, только обеспечивая привлечение наиболее мотивированных абитуриентов», - отметил В.А. Пылев.

Итоги приемной кампании 2017 года показали позитивные результаты. Например, до 28% выросла доля студентов из других регионов, увеличилось число иностранцев, которые выразили желание учиться в Самаре. Чтобы эта динамика продолжилась, В.А. Пылев призвал вузы усилить работу по повышению своих позиций в отечественных и международных рейтингах. «Это мощный фактор, влияющий на репутацию и позиционирование вузов среди абитуриентов», - подчеркнул министр.

Также он обозначил задачи для средне-специальных учебных заведений. Они основываются на поручениях Президента России В.В. Путина. В частности, необходимо к 2020 году в половине колледжей России обеспечить подготовку по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями.

«Для решения этой задачи 26 учебных заведений области прошли процедуру лицензирования и начали прием по 13 профессиям, входящим в перечень ТОП-50. В следующем году планируется организовать прием еще не менее чем по 10 профессиям», - сказал руководитель ведомства.

В докладе была дана положительная оценка успехам общего образования. В частности, позитивно была воспринята информация о том, что почти 80% выпускников 2017 года решили продолжить образование в регионе. Отдельное внимание было уделено работе с талантливыми детьми. По словам министра, появление центра для одаренных детей в Самаре, а также создание центра в Тольятти позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. «Их ресурсы, прежде всего, кадровые помогут нам совершить прорыв уже в ближайшее время. Нам это по силам», - заверил глава регионального министерства.

Для Тольятти кадровый резерв также позволит сформировать тесное взаимодействие технопарка «Жигулевская долина» с учебными заведениями Автограда. Об этом в своем выступлении рассказал руководитель «Центра инновационного развития и кластерных инициатив» Д.В. Жидков. Он подчеркнул, что уже начала выстаиваться система профориентации, а также совместные программы вовлечения и подготовки молодежи в инновационную деятельность. Д.В. Жидков особо отметил, что в настоящее время важнейшая задача - создать в «Жигулевской долине» детский технопарк «Кванториум». Предполагается, что обучение будет вестись по пяти направлениям, в том числе робототехнике, IT. «Это позволит подготовить кадровый резерв, что обеспечит в перспективе устойчивую динамику развития Тольятти и региона в целом», - резюмировал Д.В. Жидков.

К поиску и апробации инновационных моделей работы с талантливой молодежью призвала коллег руководитель тольяттинского «Центра гуманитарного развития» А.В. Хаирова. Также она обратилась к Губернатору с просьбой ускорить создание центра для одаренных детей в Автограде. «Тольятти должен стать центром инжиниринга, а создание подобного центра - один из шагов к этому», - подчеркнула она.

Директор школы в пос. Волжский П.А. Милютин поделился практическими советами по патриотическому воспитанию молодежи. Он подчеркнул, что формированию активной жизненной позиции способствует вовлечение школьников в подготовку патриотических акций. Это может быть установка табличек с именами героев и участников Великой Отечественной войны, высадка аллей памяти, конкурсы, посвященные военной истории России. Свое выступление П.А. Милютин завершил словам Президента России В.В. Путина: «У нас не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Патриотизм является единственной национальной идеей в России. Мы уверены, что для поддержки этой идеи нам необходимо бережно сохранять имеющиеся исторические ценности, с помощью которых будущие поколения можно воспитывать на конкретных примерах и фактах, не позволяющих искажать и переписывать историю».

Подвел итоги тольяттинской педагогической конференции Губернатор Н.И. Меркушкин. Он подчеркнул, что без знаний, новых компетенций, без тесной связи отраслей экономики с вузами, средними учебными заведениями региону будет сложно развиваться. «Если взаимоотношения выстроить правильно, мы будем быстро двигаться вперед, иметь конкретные результаты и, в итоге, будем достойно жить, а наша страна будет сильной и независимой», - сказал глава региона.

Н.И. Меркушкин напомнил, что перед Тольятти стоит важная задача - стать одним из инжиниринговых центров мира. Эти слова зал встретил аплодисментами. Особая роль в этом отведена Особой экономической зоне, технопарку «Жигулевская долина» и ТГУ, который входит в число опорных вузов страны. «Без мощнейшего вуза мы эту задачу никогда не решим. Необходимо, чтобы ТГУ отвечал абсолютно всем требованиям сегодняшнего и даже завтрашнего дня», - подчеркнул глава региона.

Н.И. Меркушкин рассказал, что есть планы объединить технопарк и университет, чтобы часть базы вуза находилась в «Жигулевской долине». «Если это грамотно сделать, то мы сможем быстро это направление двигать вперед. И решим поставленную задачу по созданию в Тольятти центра инженерной мысли, где будут решать любые задачи для России и для любых транснациональных корпораций. О Тольятти будет знать весь мир», - особо отметил Губернатор.

Завершая конференцию, Н.И. Меркушкин вручил педагогам награды - Почетные грамоты и Благодарности Губернатора.


Вам будет интересно

Информация о ГИА по образовательным программам основного общего образования в сентябре 2019 года на территории Самарской области
13.09.2019 15:01:00 | новости

Сегодня 13 сентября завершились основные дни дополнительного периода  государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) для обучающихся 9 классов, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в досрочный и основной периоды.

В течение прошедшего экзаменационного периода за нарушение п. 42 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, а именно наличие и использование в момент нахождения на пункте проведения ГИА средств связи – мобильного телефона и справочных материалов удалено 2 участника ГИА-9.

К сожалению, один из участников не смог завершить экзамен по уважительной причине (плохое самочувствие), ему предоставляется право сдать экзамен в резервные дни, которые пройдут с 16 по 21 сентября.


 

 

Пять образовательных учреждений Самарской области получили сертификаты «Базовых школ РАН»
13.09.2019 14:57:00 | новости

В ходе рабочего совещания под председательством заместителя председателя Правительства Самарской области Александра Фетисова, состоялось торжественное вручение сертификатов базовым школам РАН. Их получили 2 гимназии и 2 лицея Самары, а также лицей Тольятти.

«Мы гордимся, что сразу пять учебных заведений Самарской области были отобраны РАН для реализации проекта. Высшие школы губернии неоднократно входили в число лучших школ России, и мы знаем, что это не только статистика. Это все заслуги педагогов и наших ребят», — подчеркнул, открывая совещание, зампред Правительства.

Базовые школы РАН – это совместный проект Российской Академии Наук и Министерства просвещения Российской Федерации, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Главная цель – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, ориентирование их на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.

Для пилотного этапа проекта на основе федеральных рейтингов отобрано 108 школ из 32 субъектов Российской Федерации, обладающих значительным научным и образовательным потенциалом, в их числе и образовательные учреждения Самарской области. Пять общеобразовательных учреждений региона будут реализовывать школьную программу совместно с вузом. Их наставником и куратором стал Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.

Созданную в Самарской области «инфраструктуру» взаимодействия школ и вузов региона лично оценил секретарь комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ Александр Соломатин.

«Большую поддержку школам оказывает Самарский университет, — отметил он. — И такая региональная инфраструктура по сопровождению проекта, конечно, впечатляет. Самоотверженная работа учителей, высокий уровень квалификации, приличная база материальная, и мотивированные дети — которые включаются с начальной школы в этот проект».

Ранняя профессиональная ориентация школьников, максимальное вовлечение учеников в техническое творчество, раскрытие их потенциала — задачи, обозначенные Губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. Повысить эффективность работы в этом направлении педагогам региона помогает национальный проект «Образование». Он позволяет создать для учащихся городских и сельских школ равные условия для развития способностей. В новом учебном году начали работать центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», 19 детских мини-технопарков «Квантум», модернизированы и переоснащены кабинеты технологии в 24 образовательных организациях региона.

«Вхождение пяти учебных заведений Самарской области в число базовых школ Российской Академии Наук — это мощнейший стимул развития системы общего образования региона,— отмечает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. — Он поможет нам в достижении целей национального проекта «Образование», которые поставил Президент Владимир Владимирович Путин. Я напомню, одна из них обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Базовыми школами РАН в Самарской области стали МБОУ «Гимназия № 1» г.о. Самара, МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Самара, МАОУ «Самарский лицей информационных технологий» г.о. Самара, МБОУ «Лицей авиационного профиля № 135» г.о. Самара, МБОУ «Лицей № 57» г.о. Тольятти. Планируется, что учащиеся этих общеобразовательных учреждений будут посещать лекции в университете и под руководством вузовских преподавателей готовить собственные проекты. Таким образом, проект позволит укрепить связь между школами и вузами.

Возврат к списку