Руководитель Рособрнадзора рассказал о перспективах развития контрольно-надзорной деятельности в образовании
print_r()
28 Февраля 2019 | новости
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела Всероссийское совещание с руководителями органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования «Перспективы интеграции контрольно-надзорной деятельности и единой системы оценки качества образования». Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал в Туле об актуальных задачах, которые предстоит решать в этой сфере в ближайшие годы, более чем 600 участникам совещания из всех регионов России. 
Он напомнил, что в России выстраивается единая система оценки качества образования, вводятся в штатный режим всероссийские проверочные работы, единый государственный экзамен проходит объективно и планомерно совершенствуется. 

«Мы переходим на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности. Оценка качества образования будет заложена в новых механизмах контрольно-надзорной деятельности в системе образования. Мы эту интеграцию должны обеспечить», - сказал Сергей Кравцов. 

По его словам, проверять необходимо те школы, которые показывают низкие или необъективные результаты. При этом при проверках будут больше проверяться не столько формальные показатели, сколько реальные знания учеников. «Мы должны выявлять те проблемы, которые есть у школ, и выстраивать систему методической поддержки и повышения квалификации педагогов, чтобы помочь конкретной школе», - заявил руководитель Рособрнадзора. 

Он рассказал, что Рособрнадзор продолжит работу по созданию объективных механизмов оценки предметных и методических компетенций учителей. Еще одним актуальным направлением работы Рособрнадзора и Министерства просвещения РФ станет оценка компетенций директоров школ и выработка прозрачных критериев отбора кандидатов на эту должность. «Важно, чтобы директор был профессионалом, понимал и выполнял предъявляемые к нему требования. Если будут понятные и прозрачные критерии назначения директоров школ, проблемы связанные с их компетентностью минимизируются», - сказал Сергей Кравцов. 

По словам руководителя Рособрнадзора, в числе ближайших задач, которые предстоит решать – обеспечение объективности процедур проведения всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации после 9 классов. Также, по его словам, в ближайшие годы предстоит большая работа по оценке качества среднего профессионального образования. Работа организаций СПО должна оцениваться в увязке с потребностями региональных рынков труда. 

В числе перспективных направлений работы Сергей Кравцов также назвал оценку эффективности воспитательной работы в школах, разработку методов оценки «мягких навыков», таких как креативность или умение работать в команде, создание центров аналитической работы с результатами всех оценочных процедур в образовании. 

Руководитель Рособрнадзора напомнил региональным министрам образования об их персональной ответственности за организацию проведения ЕГЭ. По его словам, эта работа не должна страдать и отодвигаться на второй план из-за новых задач и проектов. 

Участников пленарного заседания приветствовал губернатор Тульской области Алексей Дюмин, который рассказал о развитии системы образования в регионе. «Наша основная задача – повышение качества образования. И в связи с этим – повышение эффективности всех оценочных процедур», - сказал губернатор.


Вам будет интересно

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)
21.10.2019 08:15:00 | новости

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов.

В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам.

Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко.

В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции.

Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать.

К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов.

Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.



Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений ‒ 2019
17.10.2019 17:58:00 | новости

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений ‒ 2019. В этом году он проводился в 3 этапа (школьный, муниципальный, региональный).
В школьном этапе Конкурса приняли участие 18594 человек, в муниципальном ‒ 895, в региональном ‒ 193 человека.
Ребята писали сочинения в жанре сказки, рассказа, письма, дневника, интервью, очерка, репортажа, рецензии, эссе.
Можно было выбрать одно из 10-ти тематических направлений:
1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
2. Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
3. Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.
4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
5. Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
7. Стражи и форпосты России: 500-летие Тульского кремля и создания Большой засечной черты.
8. Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (Антуан де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
10. «К нам едет ревизор!».
На федеральный этап прошли работы 5-ти победителей регионального этапа Конкурса в 5 возрастных категориях. Кроме того, определены 15 призеров Конкурса.

Поздравляем победителей и призеров регионального этапа Конкурса, а также учителей, подготовивших их!

Список победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году утверржден распоряжением министрерства образования и науки Самарской области.

Возврат к списку