Самарская область полностью готова к проведению основной волны Государственной итоговой аттестации выпускников школ
print_r()
22 Мая 2019 | новости

В рамках состоявшейся 22 мая пресс-конференции заместитель министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина рассказала об основных параметрах предстоящей основной волны государственной итоговой аттестации выпускников школ региона.

27 мая два пункта проведения экзамена примут выпускников, изъявивших желание сдавать литературу и географию. Всего в основной волне ГИА примут участие свыше 14 тысяч человек. Из них:

         выпускников текущего года – 13816,

         выпускников прошлых лет – 709,

         обучающихся СПО – 201,

         выпускников, не прошедших ГИА в прошлые годы – 23,

         обучающихся иностранных образовательных организаций – 29,

         обучающиеся 10 класса, завершившие освоение образовательной программы по учебному предмету – 7 человек.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) будут сдавать 232 человека, из которых в учреждениях исправительной системы – 226 человека.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (129 человек) будут созданы следующие условия:

увеличение времени на 1,5 часа,

возможность приема лекарственных препаратов,

возможность приема пищи,

присутствие ассистента, который оказывает помощь в передвижении по ППЭ.

По данным региональной информационной системы осуществлен следующий выбор предметов для сдачи ЕГЭ:

Математика (профильный уровень) - 63%,

Математика (базовый уровень)  – 33%,

Обществознание -  45%,

Физика - 32%,

Биология - 16%,

История - 15% ,

Химия - 13% ,

Английский язык - 9% ,

Литература - 8% ,

Информатика и ИКТ - 6%,

География - 1% ,

Немецкий язык - 0,1%,

Французский язык- 0,1%,

Китайский язык- 0,01%.

Для проведения экзаменов министерством определено 114 пунктов проведения экзаменов, из них на базе образовательных организаций – 82 ППЭ, 20 ППЭ на дому, 1 в больнице и 11 на базе учреждений УФСИН.

Все ППЭ Самарской области оборудуются средствами видеонаблюдения. В 2019 году 100% аудиторий будут с онлайн трансляцией ЕГЭ (кроме аудиторий, где ЕГЭ сдают выпускники с ограниченными возможностями здоровья).

Кроме того, видеонаблюдение с онлайн трансляцией организовано в помещениях Регионального центра обработки информации Самарской области и пункта проверки экзаменационных работ.

В 2019 году во всех ППЭ Самарской области используются технологии:

печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ (распечатка бланков и КИМов осуществляется в день проведения экзамена в присутствии участников);

перевода экзаменационных материалов в электронный вид в ППЭ (сканирование бланков участников осуществляется в штабе ППЭ сразу после завершения экзамена).

Все ППЭ Самарской области приняли участие в 5 апробациях федерального и регионального уровней по использованию указанных технологий в ППЭ.

На ГИА в 2019 году в работе ППЭ будут задействованы 151 руководитель ППЭ, 491 технический специалист, 7087 организаторов, 367 членов государственной экзаменационной комиссии, 19 членов конфликтной комиссии и 779 экспертов предметных комиссий.

В целях максимальной открытости и объективности проведения экзаменов в Самарской области сформирован корпус общественных наблюдателей. Для наблюдения за порядком проведения основного периода ГИА в ППЭ аккредитовано 404 общественных наблюдателей. Кроме того, в основной период на территории Самарской области будут 20 федеральных общественных наблюдателей.

Продолжает работать телефон «горячей линии» 8 (846) 333-75-06 по вопросам проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. Режим работы «горячей линии»: понедельник-пятница с 10-00 до 15-00. Кроме того, вопросы по проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов можно задать на электронный адрес: gia@rcmo.ru.

Обращаясь к родителям выпускников, Светлана Юрьевна Бакулина призвала их сформировать у ребят правильный настрой на успех: «Единый государственный экзамен является важным моментом в жизни каждого человека. Поэтому необходимо успокоить ребёнка, проследить, чтобы он нормально спал, поел перед экзаменом, оделся по погоде, не забыл паспорт и необходимые принадлежности. А вот средства мобильной связи лучше оставить дома. Риск слишком велик. Обидно, когда молодого человека удаляют с экзамена и отправляют пересдавать на следующий год из-за зазвонившего мобильника». Заместитель министра заверила, что на пунктах проведения экзамена будет создана самая благожелательная атмосфера.

Существенно изменились условия для претендентов на медаль «За особые успехи в учении: «Как вы знаете, вступила новая норма в действие — медалист теперь не просто должен преодолеть минимальную границу, как это было раньше и было достаточно спорно для нас. Он должен получить 70 баллов по профильной математике и 70 баллов, не менее 70 баллов по русскому языку. В случае, если он сдаёт базовую математику — он должен получить пятёрку».

Также Светлана Юрьевна рассказала о самых возрастных участниках ЕГЭ: «В этом году у нас будут сдавать экзамен участники в возрасте 50 и 58 лет. А в досрочный этап сдавала экзамен учитель иностранного языка. Она хотела укрепить свою уверенность в знаниях и попробовать самой процедуру, к которой готовит своих учащихся. Результат – 99 баллов!»

В заключение пресс-конференции Светлана Бакулина пожелала всем выпускникам региона спокойствия, уверенности в своих знаниях и высоких результатов.


Вам будет интересно

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)
21.10.2019 08:15:00 | новости

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов.

В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам.

Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко.

В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции.

Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать.

К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов.

Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.



Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений ‒ 2019
17.10.2019 17:58:00 | новости

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений ‒ 2019. В этом году он проводился в 3 этапа (школьный, муниципальный, региональный).
В школьном этапе Конкурса приняли участие 18594 человек, в муниципальном ‒ 895, в региональном ‒ 193 человека.
Ребята писали сочинения в жанре сказки, рассказа, письма, дневника, интервью, очерка, репортажа, рецензии, эссе.
Можно было выбрать одно из 10-ти тематических направлений:
1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
2. Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
3. Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.
4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
5. Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
7. Стражи и форпосты России: 500-летие Тульского кремля и создания Большой засечной черты.
8. Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (Антуан де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
10. «К нам едет ревизор!».
На федеральный этап прошли работы 5-ти победителей регионального этапа Конкурса в 5 возрастных категориях. Кроме того, определены 15 призеров Конкурса.

Поздравляем победителей и призеров регионального этапа Конкурса, а также учителей, подготовивших их!

Список победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году утверржден распоряжением министрерства образования и науки Самарской области.

Возврат к списку