Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A


 
Ученический референдум «Каким должно быть Самарское образование?»
print_r()
28 Февраля 2019 | новости
С 28 февраля по 11 марта 2019 года учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций будет предложено ответить на ряд вопросов, касающихся образования, карьеры, условий обучения и др.
Основными целями и задачами Референдума являются формирование и развитие у школьников самосознания, культуры, гражданской зрелости, самостоятельного мышления, способности анализировать, выявление отношения детского сообщества к проблемным вопросам, а также повышение эффективности образовательного процесса.
Учащимся в возрасте от 14 до 18 лет будет предложено ответить на вопросы в режиме «он-лайн» на ресурсе https://ref.asurso.ru.
Участие детей в Референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на участника Референдума, а также препятствовать его волеизъявлению.
Итоги Референдума будут размещены на официальном сайте, аккаунтах министерства образования и науки региона в социальных сетях и направлены в заинтересованные органы исполнительной власти Самарской области.

Вопросы к референдуму:

1. Как Вы считаете, какие проблемы в настоящее время являются наиболее актуальными для системы образования Самарской области (ответьте не более чем на 2 вопроса):

А) несовременная материально-техническая база образовательных учреждений;

Б) недостаточно высокое качество образования;

В) дефицит педагогов и/или высокая доля педагогов пенсионного возраста;

Г) недостаточное развитие системы дополнительного образования;

Д) отсутствие налаженного диалога между педагогами и учениками?

2. Как Вы считаете, какие меры следует предпринимать в первую очередь для улучшения условий осуществления образовательного процесса (ответьте не более чем на 2 вопроса):

А) поставка (учебного, спортивного, компьютерного и т.д.) оборудования;

Б) развитие цифровой образовательной среды (обеспечение в образовательных организациях высокоскоростного доступа к сети Интернет, электронные образовательные ресурсы, проведение части занятий в дистанционной форме и т.д.);

В) проведение ремонтных работ и работ по реконструкции школьных зданий;

Г) дополнительные поставки учебников и учебных пособий;

Д) повышение квалификации педагогов?

3. Как Вы считаете, каких кружков и секций должно быть больше  (ответьте не более чем на 2 вопроса):

А) Художественно-эстетических;

Б) Спортивных;

В) Технических;

Г) Туристско-краеведческих;

Д) Эколого-биологических;

Е) Социально-педагогических?

4. На Ваш взгляд, какие проблемы в процессе обучения являются наиболее важными (ответьте не более чем на 3 вопроса):

А) проблемы успеваемости;

Б) проблемы  требований учителей по  отдельным предметам;

В) проблемы отношения с учителем (учителями);

Г) проблемы поведения в школе;

Д) проблемы отношений с одноклассниками;

Е) проблемы питания;

Ж) проблемы занятости после уроков;

З) проблемы несоответствия получаемых знаний требованиям жизни?

5. На Ваш взгляд, какие профориентационные мероприятия должны реализовываться в школах прежде всего (ответьте не более чем на 2 вопроса):

А) экскурсии на предприятия;

Б) встречи с представителями различных профессий;

В) проводимые в школе профориентационные вечера, конкурсы, викторины, беседы;

Г) изучение информационных материалов по учебным заведениям;

Д) «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями;

Е) профессиональные пробы, мастер классы;

Ж) электронные платформы, позволяющие организовать профессиональные пробы?

6. Чем Вы планируете заняться после окончания обучения в школе (ответьте не более чем на 2 вопроса):

А) обучаться в профессиональных образовательных организациях (колледжах, техникумах);

Б) обучаться в организациях высшего образования;

В) работать;

Г) служить в армии;

Д) хочу отдыхать и развлекаться?


Вам будет интересно

Команда детского технопарка «Кванториум 63» из Тольятти получила «путевку» в суперфинал международного конкурса «Ученые будущего»
15.10.2019 12:57:00 | новости

В очном этапе конкурса научно-исследовательских работ «Ученые будущего»,  который проходил в МГУ имени М.В.Ломоносова с 11 по 13 октября, команда детского технопарка «Кванториум 63» из Тольятти, в ее составе четыре человека, заняла первое место. Право представить свой проект в Москве ребята получили по результатам заочного тура. На суд жюри привезли робота собственного производства, который может с легкостью преодолевать узлы сцепки на канатной дороге, и как итог, беспрепятственно доставлять необходимые грузы в горные районы. Его можно применять при эвакуации людей и при работе на линии электропередач. Кванторианцы мастерили, программировали и испытывали робота с мая 2019 года. Достигнутый подростками из Автограда результат покорил экспертную комиссию, а в ее составе были представители Российской академии наук, преподаватели Московского государственного университета, и вывел тольяттинцев в суперфинал. 

«Мы гордимся достижениями наших ребят. Их разработка «Робот-канатоходец» получила признание экспертов  всероссийского уровня. Тольяттинские школьники одержали очень серьезную победу не только над командами из России, но также из Белорусии, Сербии, Китая и Тайваня. Первое место на очном этапе международного конкурса – это результат кропотливой и слаженной работы преподавателей и учеников. Я искренне поздравляю тольяттинскую команду кванторианцев, - отметил министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.В Самарской области ведется активная работа по популяризации технического творчества среди подрастающего поколения. В крупных городах региона работают детские технопарки «Кванториум-63». Сегодня в них занимаются 2000 ребят. В рамках  национального проекта «Образование», который реализуется в нашей стране по инициативе Президента Владимира Владимировича Путина, к 2022 году будут открыты еще два стационарных «Кванториума», появится и мобильный детский технопарк. Это даст возможность ученикам, проживающим в отдаленных от мегаполиса районах  воплотить в жизнь свои инженерные идеи».

Впереди у тольяттинской команды детского технопарка «Кванториум 63» суперфинал, который состоится в декабре. А пока юным кулибиным предстоит усовершенствовать свою разработку с учётом замечаний экспертов, полученных в Москве. 

В двух детских садах Новокуйбышевска открылись новые ясельные группы
15.10.2019 11:06:00 | новости

В новых яслях созданы все условия, соответствующие требованиям безопасности и возрастным особенностям малышей.
В раздевалках и спальнях установлены пеленальные столики, в игровых помещениях размещены манежи, сухие бассейны, уголки игр, медиатехника. Для занятий физической культурой группы оснастили спортивным оборудованием и инвентарём: мячами, кеглями, игровыми тоннелями, гимнастическими палками. В образовательную программу включены игры на развитие движений, восприятие музыки и художественной литературы. В своей работе воспитатели будут использовать составные и динамические игрушки.
Дополнительно в обоих детских садах были отремонтированы пищеблоки согласно  санитарным требованиям. Установлено новое кухонное оборудование: холодильные шкафы, накопительные водонагреватели, электронагреватель для детских смесей.
«В нашем городе полностью удовлетворена потребность населения в услугах дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, - говорит руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Светлана Сазонова.Актуален вопрос обеспечения местами малышей до 3 лет. Эта задача решается путём перепрофилирования помещений в детских садах. В ближайшее время начнутся ремонтные работы по перепрофилированию группы в детском саду «Ладушки» Новокуйбышевска для 20 детей раннего возраста».
Создание ясельных групп в детских садах – задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным, решается в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография».
«По итогам первого полугодия в рамках национального проекта «Демография» в Самарской области создано свыше 600 мест в детских садах для малышей в возрасте до трех лет. Из них больше 200 в Самаре, 156 в Волжском районе, 126 в Ставропольском, - подчеркивает руководитель управления общего образования министерства образования и науки Самарской области Татьяна Лапшова.Губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров поставил перед нами цель к 2022 году обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для детей от 2-х месяцев до 3-х лет. Для решения этой задачи в регионе ведется строительство новых дошкольных учреждений, ремонт и перепрофилирование групп в имеющихся детских садах».
По итогам первого полугодия 100%-ная доступность дошкольного образования для малышей от 2 месяцев до 3-х лет обеспечена в 24 муниципальных образованиях Самарской области.

Возврат к списку