Учителем года стала сотрудник Самарского центра для одаренных детей Ольга Трошинская
print_r()
20 Мая 2019 | новости

«Учу ребят оставаться хорошими людьми»

Учителем года стала сотрудник Самарского центра для одаренных детей Ольга Трошинская

17 мая в Самарской филармонии торжественно подвели итоги конкурса «Учитель года». В этом году он прошел уже в 29-й раз и объединил более 800 педагогов из разных учебных заведений губернии.

В областной этап состязаний вышел 21 конкурсант. В течение нескольких дней участники представляли жюри свое педагогическое кредо, проводили открытые уроки и классные часы в незнакомой аудитории.

Значимость конкурса отметил министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. Он зачитал собравшимся приветственный адрес от губернатора Дмитирия Азарова. «Конкурс «Учитель года» - всегда яркое и значимое событие в жизни нашего региона. Его цель не только в том, чтобы оценить профессионализм самарских педагогов и выявить лучших из лучших. Конкурс позволяет обмениваться передовым опытом, распространять наиболее востребованные идеи обучения и воспитания подрастающего поколения», - сказано в обращении.

Лауреатами конкурса стали все участники областного этапа. Учитель географии школы №154 Виталий Короленко получил специальный приз в номинации «Открываю мир детям». «Первые полгода я вообще не мог выйти из аудитории: дети облепляли меня со всех сторон, наперебой задавали вопросы и взахлеб делились впечатлениями», - рассказывает педагог. Главный секрет его успешной работы - уважение к воспитанникам и разнообразие в подаче материала. «Мы смотрим фильмы, играем в «Что? Где? Когда?». Главное, чтобы дети самостоятельно искали информацию и познавали новое», - объясняет лауреат конкурса.

В завершение церемонии на сцену вышли пять финалистов - учитель математики из села Новый Буян Елена Оздоева, преподаватель Самарского центра для одаренных детей Ольга Трошинская, учитель русского языка и литературы из села Приволжье Юлия Гринева, преподаватель тольяттинской гимназии №9, победитель в номинации «Молодой учитель» Мария Карина, учитель истории и обществознания из села Малое Ибряйкино Юрий Котрухов.

В итоге абсолютным победителем конкурса стала учитель русского языка и литературы Ольга Трошинская (на фото внизу). Она получила из рук Виктора Акопьяна заветный знак и ключи от нового автомобиля LADA. «Это состояние эйфории. Удивительное ощущение неожиданной радости от того, что еще есть куда расти и развиваться», - сказала она. 

На открытом уроке Ольга Трошинская рассказывала школьникам, как современные поэты используют традиции Владимира Маяковского. «Мне важно было показать связь времен. Я пыталась донести до ребят, что те смыслы, которыми жили авторы XIX и XX веков, актуальны и в наше время», - отметила девушка. Своих воспитанников она учит сохранять человеческое достоинство в любой ситуации. «Неважно, какую оценку ты получишь. Главное - оставаться человеком. Тогда весь мир будет у твоих ног. И ноги эти должны идти по правильной дороге», - отметила Ольга Трошинская.

В планах у победительницы подготовка к федеральному этапу конкурса, который пройдет в октябре этого года в Грозном и Москве.


Ольга Трошинская 

Постоянный адрес статьи


Вам будет интересно

Пять образовательных учреждений Самарской области получили сертификаты «Базовых школ РАН»
13.09.2019 14:57:00 | новости

В ходе рабочего совещания под председательством заместителя председателя Правительства Самарской области Александра Фетисова, состоялось торжественное вручение сертификатов базовым школам РАН. Их получили 2 гимназии и 2 лицея Самары, а также лицей Тольятти.

«Мы гордимся, что сразу пять учебных заведений Самарской области были отобраны РАН для реализации проекта. Высшие школы губернии неоднократно входили в число лучших школ России, и мы знаем, что это не только статистика. Это все заслуги педагогов и наших ребят», — подчеркнул, открывая совещание, зампред Правительства.

Базовые школы РАН – это совместный проект Российской Академии Наук и Министерства просвещения Российской Федерации, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Главная цель – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, ориентирование их на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.

Для пилотного этапа проекта на основе федеральных рейтингов отобрано 108 школ из 32 субъектов Российской Федерации, обладающих значительным научным и образовательным потенциалом, в их числе и образовательные учреждения Самарской области. Пять общеобразовательных учреждений региона будут реализовывать школьную программу совместно с вузом. Их наставником и куратором стал Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.

Созданную в Самарской области «инфраструктуру» взаимодействия школ и вузов региона лично оценил секретарь комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ Александр Соломатин.

«Большую поддержку школам оказывает Самарский университет, — отметил он. — И такая региональная инфраструктура по сопровождению проекта, конечно, впечатляет. Самоотверженная работа учителей, высокий уровень квалификации, приличная база материальная, и мотивированные дети — которые включаются с начальной школы в этот проект».

Ранняя профессиональная ориентация школьников, максимальное вовлечение учеников в техническое творчество, раскрытие их потенциала — задачи, обозначенные Губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. Повысить эффективность работы в этом направлении педагогам региона помогает национальный проект «Образование». Он позволяет создать для учащихся городских и сельских школ равные условия для развития способностей. В новом учебном году начали работать центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», 19 детских мини-технопарков «Квантум», модернизированы и переоснащены кабинеты технологии в 24 образовательных организациях региона.

«Вхождение пяти учебных заведений Самарской области в число базовых школ Российской Академии Наук — это мощнейший стимул развития системы общего образования региона,— отмечает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. — Он поможет нам в достижении целей национального проекта «Образование», которые поставил Президент Владимир Владимирович Путин. Я напомню, одна из них обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Базовыми школами РАН в Самарской области стали МБОУ «Гимназия № 1» г.о. Самара, МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Самара, МАОУ «Самарский лицей информационных технологий» г.о. Самара, МБОУ «Лицей авиационного профиля № 135» г.о. Самара, МБОУ «Лицей № 57» г.о. Тольятти. Планируется, что учащиеся этих общеобразовательных учреждений будут посещать лекции в университете и под руководством вузовских преподавателей готовить собственные проекты. Таким образом, проект позволит укрепить связь между школами и вузами.

В Тольятти состоялась областная конференция работников системы дополнительного образования
13.09.2019 14:26:00 | новости

На базе детского технопарка «Кванториум-63» в г.о. Тольятти состоялась областная конференция работников системы дополнительного образования. В этом году ее главной темой стала целевая модель системы дополнительного образования детей Самарской области.

Участники — представители регионального минобрнауки, руководители организаций дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности, некоммерческого сектора, структурных подразделений школ, руководители опорных центров дополнительного образования каждого из 37 муниципалитетов, а также внешние эксперты Высшей школы экономики — обсудили современные тренды модернизации системы дополнительного образования.

О новых вызовах для системы допобразования рассказал директор Центра общего и дополнительного образования НИУ ВШЭ, член экспертного совета по национальному проекту «Образование» Сергей Косарецкий. Выступая с докладом, он отметил, что сегодня система дополнительного образования сталкивается с изменением содержания своих программ и должна сфокусироваться на тех компетенциях, которые помогут детям состояться в жизни, стать успешными.

Сегодня в систему дополнительного образования Самарской области вовлечены более 78% учеников. Им на выбор предлагается множество программ по шести направлениям: социально-педагогическое; туристско-краеведческое; художественное; физкультурно-спортивное; естественно-научное; техническое. Последним двум Правительство Самарской области уделяет особое внимание. Глава региона Дмитрий Азаров в своем ежегодном Послании поставил задачу создавать центры цифрового развития детей, развивать сеть детских технопарков «Кванториум». Сейчас в регионе их два (в Самаре и Тольятти). В них проходят обучение 2000 школьников. До конца 2022 года откроются два детских технопарка. Один в Новокуйбышевске, второй в Сызрани. Помимо этого, регион в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» получит два мобильных Кванториума, которые позволят учащимся из отдалённых населённых пунктов получить доступ к инженерно-техническому дополнительному образованию.

Чтобы процесс формирования целевой модели дополнительного образования детей сопровождался необходимой методической и организационной поддержкой, в Самарской области создан региональный модельный центр. Он выступает основным координатором работы самых разных организаций, вовлеченных в процесс дополнительного образования детей.

«Так уж организована система дополнительного образования, что учреждения и организации исторически относятся к разным ведомствам. И это немало осложняет выбор семей: везде свои условия, свои сроки набора, своя цена, своя информационная кампания. Для выравнивания доступности системы мы запускаем навигатор допобразования, — отмечает заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская.Возможность изменить подходы к системе допобразования детей появилась благодаря нацпроекту «Образование». В ходе его реализации расширяется сеть дополнительного образования. Она переформатирована в соответствии с запросами времени, налаживается взаимодействие вузов и школ, и для нас очень важно, чтобы каждый ребенок получил возможности для развития способностей».

Для достижения этой цели в сельских школах Самарской области в рамках нацпроекта «Образование» открылись 45 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», за счет средств областного бюджета созданы 19 детских мини-технопарков, действующих по модели детских технопарков «Кванториум». Эта работа будет продолжена.

Возврат к списку