#Вместе Ярче
print_r()
22 Августа 2017 | новости

По результатам федерального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ #ВместеЯрче 2016 по тематике энергосбережения школьники из Самарской области, представившие работы, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности школьных зданий и жилых помещений за счет современных энергоэффективных технологий премированы путевками в лагерь отдыха.
Тематическая смена по  дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической и технической направленности #Вместе Ярче прошла на базе детского лагеря «Звездный» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
 г. Туапсе Краснодарского края.
Программа направлена на формирование у участников интереса к экологии, бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам, представления о современных энергосберегающих технологиях и их важности для сохранения природы, интереса к техническому творчеству в данной сфере, понимания роли России в решении мировых проблем в области экологии и устойчивого развития, понимания важности личного участия для сохранения природы.
С ребятами встречались  профессиональные энергетики и специалисты из Государственных корпораций «Росатом» и «Фонд содействия реформирования ЖКХ», ПАО «Российские сети» и ПАО «РусГидро». На занятиях участникам рассказали об энергетической отрасли и основных профессиях в ней, инженерной деятельности в области энергетики, познакомили с видами альтернативной энергетики и их особенностями. Совместно с топ-менеджерами корпораций школьники своими руками сконструировали и установили на пляже «Орленка» оборудование по опреснению воды, а результаты проделанной работы представили на оценку жюри.
«Орлят» познакомили с прошлым и будущим энергетики. Большой интерес участников вызвала также прошедшая в три тура игра «Энергосеть России». Особое внимание было уделено навыкам безопасности: ребята побывали на занятии «Безопасное электричество» и освоили практические навыки по оказанию первой медицинской помощи. Также школьники познакомились с особенностями работы электрического транспорта и с профессиями в электроэнергетике, узнали о способах энергосбережения и повышения энергоэффективности в квартире, здании и во всем мире.
Один из участников смены – ученик самарской школы № 127 Илья поделился своими впечатлениями от  полезного отдыха: Поездка в «Орленок» была вихрем красок, и приключений, который я не забуду никогда, там было столько мероприятий, что времени скучать по дому совершенно не оставалось, постоянно приезжали различные компании – партнеры конкурса, которые обучали нас энергосбережению в игровой форме. Компания «Кубаньэнерго» научила меня всегда добиваться своей цели, благодаря своим великолепным лекциям, которые донесут суть энергосбережения до каждого, кто захочет об этом узнать. Русгидро научила делать фильтр для опреснения морской воды, используя лишь стакан, пару ватных дисков и толченый уголь. Работники Фонда ЖКХ во главе с озорным героем одноименной игры ЖЭКой научили меня, как оптимизировать выплаты по коммунальным услугам путем многочисленных игр и викторин. Росатом научил мыслить также неоднозначно и нестандартно как электрон. Я познакомился со множеством единомышленников со всех уголков нашей страны, из разных компаний, теперь я знаю, что мои соратники уже настоящие экологи. Создавай, участвуй, побеждай! Как говорил Маленький Принц, «приведи в порядок свою планету»!
Практика проведения подобных смен #ВместеЯрче будет продолжаться.



Вам будет интересно

Информация о ГИА по образовательным программам основного общего образования в сентябре 2019 года на территории Самарской области
13.09.2019 15:01:00 | новости

Сегодня 13 сентября завершились основные дни дополнительного периода  государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) для обучающихся 9 классов, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в досрочный и основной периоды.

В течение прошедшего экзаменационного периода за нарушение п. 42 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, а именно наличие и использование в момент нахождения на пункте проведения ГИА средств связи – мобильного телефона и справочных материалов удалено 2 участника ГИА-9.

К сожалению, один из участников не смог завершить экзамен по уважительной причине (плохое самочувствие), ему предоставляется право сдать экзамен в резервные дни, которые пройдут с 16 по 21 сентября.


 

 

Пять образовательных учреждений Самарской области получили сертификаты «Базовых школ РАН»
13.09.2019 14:57:00 | новости

В ходе рабочего совещания под председательством заместителя председателя Правительства Самарской области Александра Фетисова, состоялось торжественное вручение сертификатов базовым школам РАН. Их получили 2 гимназии и 2 лицея Самары, а также лицей Тольятти.

«Мы гордимся, что сразу пять учебных заведений Самарской области были отобраны РАН для реализации проекта. Высшие школы губернии неоднократно входили в число лучших школ России, и мы знаем, что это не только статистика. Это все заслуги педагогов и наших ребят», — подчеркнул, открывая совещание, зампред Правительства.

Базовые школы РАН – это совместный проект Российской Академии Наук и Министерства просвещения Российской Федерации, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Главная цель – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, ориентирование их на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.

Для пилотного этапа проекта на основе федеральных рейтингов отобрано 108 школ из 32 субъектов Российской Федерации, обладающих значительным научным и образовательным потенциалом, в их числе и образовательные учреждения Самарской области. Пять общеобразовательных учреждений региона будут реализовывать школьную программу совместно с вузом. Их наставником и куратором стал Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.

Созданную в Самарской области «инфраструктуру» взаимодействия школ и вузов региона лично оценил секретарь комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ Александр Соломатин.

«Большую поддержку школам оказывает Самарский университет, — отметил он. — И такая региональная инфраструктура по сопровождению проекта, конечно, впечатляет. Самоотверженная работа учителей, высокий уровень квалификации, приличная база материальная, и мотивированные дети — которые включаются с начальной школы в этот проект».

Ранняя профессиональная ориентация школьников, максимальное вовлечение учеников в техническое творчество, раскрытие их потенциала — задачи, обозначенные Губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. Повысить эффективность работы в этом направлении педагогам региона помогает национальный проект «Образование». Он позволяет создать для учащихся городских и сельских школ равные условия для развития способностей. В новом учебном году начали работать центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», 19 детских мини-технопарков «Квантум», модернизированы и переоснащены кабинеты технологии в 24 образовательных организациях региона.

«Вхождение пяти учебных заведений Самарской области в число базовых школ Российской Академии Наук — это мощнейший стимул развития системы общего образования региона,— отмечает министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. — Он поможет нам в достижении целей национального проекта «Образование», которые поставил Президент Владимир Владимирович Путин. Я напомню, одна из них обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Базовыми школами РАН в Самарской области стали МБОУ «Гимназия № 1» г.о. Самара, МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Самара, МАОУ «Самарский лицей информационных технологий» г.о. Самара, МБОУ «Лицей авиационного профиля № 135» г.о. Самара, МБОУ «Лицей № 57» г.о. Тольятти. Планируется, что учащиеся этих общеобразовательных учреждений будут посещать лекции в университете и под руководством вузовских преподавателей готовить собственные проекты. Таким образом, проект позволит укрепить связь между школами и вузами.

Возврат к списку