Завершилось расширенное заседание Коллегии министерства образования и науки Самарской области
print_r()
12 Марта 2019 | новости

Завершилось расширенное заседание Коллегии министерства образования и науки Самарской области.

Собравшиеся обсудили первые результаты и перспективы реализации в Самарской области национальных проектов в сфере образования. В заседании, которое вёл министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян, приняли участие главы муниципальных образований, представители общественных организаций, предприятий региона, эксперты. По видеоконференцсвязи были подключены все территории губернии. Таким образом, работу членов Коллегии наблюдали в режиме реального времени директора образовательных организаций, учителя, лидеры муниципальных родительских советов.

Открывая заседание Коллегии, глава регионального минобрнауки Виктор Акопьян отметил: «Президент России Владимир Путин чётко обозначил планируемые результаты реализации национального проекта «Образование». Во-первых, отечественная система образования должна войти в десять самых эффективных образовательных систем мира. Во-вторых, наше образование должно сохранять и воспроизводить российские национальные ценности, культурную и цивилизационную идентичность.

Для этого мы разработали в рамках федерального проекта ряд региональных направлений. Сегодня мы можем сообщить, что утверждены планы мероприятий по всем направлениям. Фактически, реализация национального проекта «Образование» началась».

Реализация национальных проектов является безусловным приоритетом региональной власти. Об этом неоднократно заявлял Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров: «Нацпроекты нужны каждому жителю страны и региона. Их цель заключается в том, чтобы человек жил долго и счастливо». Дмитрий Игоревич прикладывает максимум усилий по привлечению федеральных средств на решение задач развития системы образования губернии.

В ходе мероприятия участники заслушали представленную информацию о реализации 8-ми региональных составляющих федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей»,  «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность».

Заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская сообщила собравшимся, что в Самарской области уже реализуется ряд мероприятий, способствующих достижению целей нацпроекта: «Так, в 2019-2021 годы планируется обеспечить оснащение 74 общеобразовательных учреждений современным оборудованием для реализации образовательной области «Технология», а с 2019 года запланировано проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся. В 45 общеобразовательных организациях региона будут созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей».

В рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» наряду с основными направлениями будет продолжаться реализация ряда сопутствующих региональных мероприятий, в числе которых проведение межрегионального форума «Школьный «НАНОГРАД», выплаты премий и поощрений Губернатора Самарской области, организация дистанционного обучения детей-инвалидов, в том числе по дополнительным общеобразовательным программам, и ряда других.

Заместитель министра Андрей Пикалов в своём выступлении отметил, что одним из основных результатов регионального проекта «Цифровая образовательная среда» станет создание во всех образовательных организациях равных условий для получения качественного образования с использованием дистанционных технологий. Для этого планируется все образовательные организации обеспечить высокоскоростным Интернет-соединением (не менее 100 Мб/c – для городских организаций, 50Мб/c – для сельских), а также внедрить во всех муниципальных образованиях целевую модель цифровой образовательной среды в школах и учреждениях среднего профессионального образования.

По словам замглавы минобрнауки региона Ольги Лысиковой, высокую значимость имеют процессы, направленные на повышение качества подготовки кадров (прежде всего, рабочих) для экономики региона. Для этого обеспеченна финансовая поддержка студентов, получающих образование по профессиям и специальностям, включенным в региональный Перечень приоритетных профессий и специальностей среднего профессионального образования, осуществляется выплата премий победителям и призерам по итогам областного конкурса «Лучший наставник», реализуются меры, направленные на развитие движения WorldSkills.

Руководитель департамента по делам молодёжи, заместитель министра Сергей Бурцев сообщил, что важной задачей, поставленной руководством страны, является вовлечение граждан, особенно, молодёжи в общественно значимую деятельность. В Самарской области этому направлению уделяется повышенное внимание, в том числе через реализацию мероприятий, направленных на самостоятельную разработку и реализацию молодыми людьми проектов различной социальной значимости.

Посредством дальнейших действий в рамках регионального проекта «Социальная активность», в том числе по вовлечению граждан в добровольческую деятельность, а студентов в клубное студенческое движение, мы ожидаем достижения такого результата, как развитие у молодых людей потребности участия в активной общественно значимой деятельности, в том числе добровольческом (волонтёрском) движении.

Ожидается, что общий объём финансирования перечисленных мероприятий национального проекта из бюджетов различных уровней до 2024 года составит порядка 7 миллиардов рублей.

В завершении заседания состоялись прения. Члены Коллегии и эксперты задали ряд вопросов выступающим. По результатам обсуждения Коллегия приняла к сведению и одобрила представленную информацию.



Вам будет интересно

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)
21.10.2019 08:15:00 | новости

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов.

В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам.

Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко.

В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции.

Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать.

К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов.

Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.



Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений ‒ 2019
17.10.2019 17:58:00 | новости

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений ‒ 2019. В этом году он проводился в 3 этапа (школьный, муниципальный, региональный).
В школьном этапе Конкурса приняли участие 18594 человек, в муниципальном ‒ 895, в региональном ‒ 193 человека.
Ребята писали сочинения в жанре сказки, рассказа, письма, дневника, интервью, очерка, репортажа, рецензии, эссе.
Можно было выбрать одно из 10-ти тематических направлений:
1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
2. Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
3. Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.
4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
5. Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
7. Стражи и форпосты России: 500-летие Тульского кремля и создания Большой засечной черты.
8. Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (Антуан де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
10. «К нам едет ревизор!».
На федеральный этап прошли работы 5-ти победителей регионального этапа Конкурса в 5 возрастных категориях. Кроме того, определены 15 призеров Конкурса.

Поздравляем победителей и призеров регионального этапа Конкурса, а также учителей, подготовивших их!

Список победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году утверржден распоряжением министрерства образования и науки Самарской области.

Возврат к списку